Заголовок: Красавец-петух
У окна появился петух. Петух был красивый, весь огненно-рыжий, с белыми серёжками и большим черным клювом. Гребень его держался гордо и напоминал яркое пламя.
Петух важно прошёлся взад-вперёд, а потом остановился. Он покосился на бабушку, которая резала хлеб. Я поманил пришельца, но он и глазом не моргнул. Тогда я бросил ему корку. Петух есть не стал, а отдал корку курам.
Н. Сидоров
* Определите и запишите тип текста каждой части (описание, повествование, рассуждение).
1-я часть: Описание.
2-я часть: Повествование.
Орёл сизокрылый всем птицам царь. Вьет он гнезда на скалах да на старых дубах. Летает высоко, видит далеко, на солнце немигаючи смотрит. Z Нос у орла серпом, когти крючком. Крылья длинные, грудь навыкат – молодецкая. Z В облаках орел носится, добычу свержу высматривает. Налетит он на утку шилохвостую, на гуся краснолапого, на кукушку-обманщицу, только пёрышки посыплются.
М. Ушинский
* Найдите предложение, которым можно озаглавить текст. Запишите это предложение. Заголовок: Орёл сизокрылый всем птицам царь.
* Выделите в тексте три части, каждую часть отделите знаком Z.
* Составьте и запишите план текста.
План:
1. Где живет орёл.
2. Как выглядит орёл.
3. На кого охотится орёл.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Describe your neighbourhood to the class. You can use pictures or slides if you like
Окружающая меня местность классная, но немного шумная. Парки чистые и безопасные, но на улицах большое движение машин. Магазины новые, но есть несколько старых, с граффити на стенах. На автобусных остановках есть скамейки для людей, ожидающих автобус, но они не очень чистые. Здания современные и высокие. Мне нравится моя окружающая территория! Чтобы сохранить ее чистой и прибранной, мы должны следовать правилам парковки и движения. Мы также должны прекратить выбрасывать мусор на улице или рисовать граффити на зданиях.