1. Гигиена как наука, ее цель и задачи
История возникновения и развития гигиены
ГИГИЕНА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ -- отрасль гигиены, изучающая вопросы сохранения и укрепления здоровья детей и подростков от рождения до 18-20 лет.
Гигиена детей и подростков возникла в 19 в. как школьная гигиена, когда выявился ряд вредных влияний школы на развитие и здоровье детей (большой процент нарушении зрения, искривлений позвоночника, расстройств пищеварения, нервных заболеваний).
Отечественные ученые внесли большой вклад в разработку вопросов школьной гигиены.Главные цели и задачи гигиены детей и подростков
Целью гигиены является обоснование гигиенических норм, правил и мероприятий, реализация которых обеспечивает оптимальные условия для жизнедеятельности, укрепления здоровья и предупреждения заболеваний
Для этого гигиеническая наука ставит перед собой и решает ряд задач:
1. Изучить влияние факторов внешней среды и социальных условий на здоровье человека.
2. Выявить закономерности их влияния на организм человека.
3. Разработать и научно обосновать гигиенические нормативы, правила и мероприятий по максимальному использованию положительно влияющих факторов и устранению (или ограничению до безопасных уровней) неблагоприятно действующих.
4. Внедрить в практику разработанные гигиенические рекомендации, правила и нормативы, контроль их эффективность и совершенствование (санитария).
5. Прогнозирование санитарной ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу с учетом планов развития научно-технического прогресса, состояния экономики, культурного уровня населения.
Предметом гигиены как науки является изучение процесса взаимодействия организма человека с различными факторами окружающей среды.
Объектом изучения гигиены являются практически здоровые люди, их индивидуальное, коллективное и общественное здоровье, находящееся в постоянной взаимосвязи с факторами окружающей среды.
По определению всемирной организации здравоохранения здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов:В школьном возрасте ночной по потребностям (около 8 часов), дневного сна может и не быть
Оптимальные условия для сна:
*Спокойные занятия перед сном - прогулки;
*Проветренное помещение перед сном и доступ свежего воздуха в течение ночи, но прогретого воздуха;
*Удобная, чистая, теплая, но не мягкая постель;
*Отсутствие посторонних раздражителей;
*Ужин не позже, чем за 2 часа до сна.
Учебные занятия в школе совпадают с подъемом работо в течение суток наблюдается 2 подъема работо
1.10-12 часов;
2.16-18 часов.
Длительность учебной нагрузки нормируется с возрастом:
*1-3 классы - не более 24 часов в неделю;
*4 класс - 27 часов;В начальных классах снижение работо наблюдается после 2 часов, к старшим классам после 7-8 часов.
Время приготовления домашнего задания должно совпадать со 2 подъемом работо и нормируется с возрастом и уставом школ:
*1 класс - не более 1 часа;
*2 класс - 1,5 часа;
*3-4 классы - 2 часа;Приготавливаются домашние задания после завтрака или обеда, после продолжительного отдыха не менее 2 часов. В семье для приготовления заданий дома организуется хорошо освещенное рабочее место.
Через каждые 30 минут работы надо делать 15-минутный перерыв.
Активный отдых на воздухе:
*Младший школьный возраст - 3-3,5 часа;После активного поведения на свежем воздухе занятия по интересам. В формах отдыха не должно быть явного принуждения. Нормируется питание. Питание должно быть маленькими порциями (примерно 5 раз в сутки):
*Легкий завтрак;
*Завтрак в школе;
*Обед;
*полдник (в 17-18 часов);
*Ужин.
Требования к питанию в режиме дня:
*Полное восполнение энергетических и пластических затрат;
*Прием пищи в определенное время;
*Пища должна быть высококачественной (консервы давать нельзя).
Если ребенок занимается спортом, то пищу принимают за 2 часа до тренировки и 1,5 после тренировки. В школьной столовой меню не должно повторяться чаще, чем 2 раза в неделю. В режиме дня должно быть отведено время для трудового занятия (1-1,5 часа в день).
Вне школьной деятельности не более 2 кружкой:
*1-3 классы - 2 часа;
Объяснение:
Сократ отвечает первым, что не стоит беспокоиться об общественном мнении, но только слушать мудрых. Критон не должен беспокоиться о том, как его, Сократ, или чужих репутации может обстоять. Единственный вопрос,будет ли это быть просто для Сократа, чтобы попытаться сбежать. Если он сбежит будет несправедливо.
Поскольку законы существуют как единое целое, чтобы сломать один он соомает их все, и при этом, Сократ может вызвать вред. Гражданин обязан следовать закону, как ребенок связан с родителем.Эти законы представляют обязанность гражданина на них в виде своего рода общественного договора.Выбирая жить в Афинах, гражданин косвенно поддерживает законы, и готов соблюдать их. Сократ, больше, чем большинство, должен быть в соответствии с этим договором, как он прожил счастливые семьдесят лет полностью довольны афинским образом жизни.
Если Сократ был вырваться из тюрьмы теперь, он сам будет преступником, который не будет приветствоваться в любом другом цивилизованном государстве до конца своей жизни.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Где произрастают лиственные леса
Зона распространения лиственных лесов характеризуется умеренным климатом, с чередованием летнего, осеннего, зимнего и весеннего периодов. Полуостровной характер Западной Европы обуславливает влияние океана на климат. Преобладающие западные ветра приносят влагу внутрь континента, а господствующие тёплые океанические течения предотвращают образование льдов у побережья Западной Европы южнее мыса Нордкап. В западной части Европы зимние температуры на 20° выше средней температуры для соответствующей широты. Чем дальше вглубь континента, тем сильнее проявления континентального климата с холодной зимой и жарким летом. Нулевая изотерма, ограничивающая безморозный климат, проходит от мыса Нордкап в Норвегии к югу до Гамбурга и Альп, пересекает Балканы и Крым, доходит до города Баку на Каспийском море. Безморозный период длится от 200—208 дней на западе до 120 дней на востоке европейской части зоны лиственных лесов. Средняя температура летом на 55° северной широты составляет 21 °C, в то же время на Средиземноморском побережье бывают три жарких месяца, когда температура превышает 21 °C. Годовое количество осадков в горах и на части западного побережья превышает 1500 мм в год. В Пиренеях, Альпах, Карпатах и на Кавказе имеются места, где годовое количество осадков составляет до 1000—1200 мм в год. На большей части территории Европы годовое количество осадков составляет от 500 до 1000 мм в год. Относительно мягким климатом характеризуется Дальний Восток России, где оказывает влияние Тихий океан.
В Северной Америке климат неодинаков в разных районах из-за большого размера континента. В зоне умеренного климата летние периоды жарче, а зимы холоднее, чем в Европе. Преобладающие северо-западные ветры дуют с Тихого океана и создают на западном побережье мягкий и ровный климат. В этой и других прибрежных зонах атмосферные осадки обильные, внутри континента осадков выпадает меньше.
Объяснение: