Тема единения, тема родства человеческих душ - взрослой и детской - прослеживается в рассказе "Сказание о моём ровеснике". Психологически достоверно выписан образ Алексея Ястребова. Он с самого рождения в пулеметной тачанке оказывается причастным к сложным событиям времени, к радостям и трагедиям взрослых. Судьба маленького Алексея начинается с уничтожения кровных, родственных связей. Матвей Егорович, прожив в эти мгновения все свое постигает смысл самого главного в жизни.
И начинается процесс с обретения ими друг друга, каждый из них осознанно, как Матвей Егорович или пока нет, как Алешка, чувствуют свою нужность для другого. С приходом в жизнь Матвея Егоровича ребенка происходит обновление и очищение его души. Он по-детски удивляется и восторгается всему" И чего только нетути на белом свете! И хорошего и плохого, А все же хорошего куда-а больше, ежели нутром видеть его" (К. Воробьев)
Вот и К. Д. Воробьев главным содержанием всякой человеческой жизни считает "нутром видеть" хорошее. Такая по его мнению, закладывается в детстве. И в этом смысле детство является ориентиром человечества.
Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Передавая право вести повествование ребёнку, К.Д.Воробьёв тем самым утверждает право на то, что детское чувство, детский взгляд на вещи так же полновесен, как и авторский взгляд. "То лето было для меня самым большим и длинным во всём детстве, - я многое тогда подглядел и подслушал". В сложном переплетении судеб мальчика, тётки Егорихи и Момича автор подчеркивает, что главное во взаимоотношениях людей - это уважение, доброта, сострадание, участие. "Смешная она у меня, тетка Егориха!.. Нам с нею нравится все одинаковое - звезды, гармошка, карагоды, наступающие праздники, запах кадила в церкви, богородицина трава на полу хаты и чтобы на дворе всегда было лето. Тетка, наверное, уже старая, но лучше и красивее её других людей на селе нету! Я крепко люблю её, и она меня тоже": Есть в ней что-то детское - особенно в той радости, с которой она воспринимает чудеса окружающего мира.
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей родины.
Монастырь св. Пантелеимона расположен на берегу небольшой бухты на юго-западе Афонской горы между пристанью Дафни и монастырем Ксенофонт.
Первый русский монастырь на Афоне был основан во времена святого равноапостольного князя Владимира и назывался обителью Богородицы Ксилургу. Во второй половине XII в., вследствие многочисленнос ти, братия переселилась в. скит Нагорный Русик, а в конце XVIII столетия иноки переселились на берег моря в обитель с храмом Вознесения Господня на месте нынешнего Пантелеимонова монастыря.
В XVIII в. монастырь перешел к грекам. Возвращение русских иноков началось в 30-е гг. XIX в. Расцвет обители приходится на конец XIX ― начало XX вв. В 1912 г. братия монастыря насчитывала до 1800 человек. После революции, вследствие разрыва связей с Россией и систематического вытеснения русских со Святой Горы, численность братии стала быстро сокращаться. В конце 1960-х гг. в монастыре оставалось всего 7 престарелых монахов. На настоящий момент их вместе с послушниками ― более 100 человек.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
УМОЛЯЮ КТО Нибудь Очень нужна Корнелій знайшов на березі моря рибину. Почистивши її, він знайшов у її шлунку золоту каблучку. Але невдовзі на каблучку пред’явив претензії Октавій, яку він загубив, подорожуючи морем. Кому належить каблучка?
Відповідь:Октавію
Пояснення: