Відповідь:
Пояснення:
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОСТАВА И СВОЙСТВ ПОЧВ
Каждая почва состоит из органических, минеральных и органоминеральных комплексных соединений. Основным источником минеральных соединений в почвах являются почвообразующие породы. Минеральное вещество составляет 80-90% всего веса почвы.
Органические соединения почвы формируются в результате жизнедеятельности растений, животных и микроорганизмов. В процессе почвообразования происходит накопление органического вещества на поверхности почвы и в ее верхних горизонтах. Разное соотношение процессов поступления растительных и животных остатков в почву и процессов их преобразования, а также разная напряженность этих процессов приводят к тому, что характер горизонтов накопления органического вещества отличается большим разнообразием.
Растительные и животные остатки, попадая в почву, претерпевают сложные изменения. Часть их полностью распадается до углекислоты, воды и простых солей (процесс минерализации). Другая часть преобразуется в сложные новые специфические органические вещества самой почвы — гумусовые вещества (процесс гумификации). Совокупность же специфических и неспецифических органических веществ почв, растительных и животных остатков разной степени разложения, кроме тех, которые еще не утратили тканевого строения, получила название гумуса, или перегноя.
Гумусовые вещества почвы состоят из гуминовых кислот, фульвокислот и гумина. Соотношения между ними определяют качественную характеристику гумуса разных типов почв. Обычно учитывается прежде всего отношение углерода гуминовых кислот (Сг) к углероду фульвокислот (Сф). В том случае, когда это отношение меньше 1, гумус фульватный; когда отношение Сг: Сф больше 1 — гумус гуматный.
Почвенные горизонты обычно характеризуются содержанием гумуса в процентах. Перегнойные и торфяные горизонты характеризуются потерей при прокаливании. Потеря при прокаливании — убыль в весе почвы при нагревании ее до 450-500°С при свободном доступе воздуха за счет потери воды и органических веществ — выражается также в процентах.
Следующей важной характеристикой химических свойств почв является степень их кислотности. Она определяется в суспензиях, полученных при взбалтывании почв с водой (актуальная кислотность) или раствором КCl ( обменная кислотность), и выражается в единицах pH. По величине степени кислотности различают кислые, нейтральные и щелочные почвы. В зависимости от степени кислотности определяют нуждаемость почв в известковании или гипсовании и нормы внесения извести и гипса.
Одной из важнейших сторон почвообразования является образование почвенных коллоидов и формирование почвенного поглощающего комплекса удерживать катионы кальция, магния, натрия, калия, аммония, алюминия, железа и водорода в обменном и необменном состоянии.
Общее количество поглощенных оснований Са**, Mg**, Na*, К*, NH4 называют суммой поглощенных оснований. Эту величину выражают в миллиграмм-эквивалентах на 100 г почвы (мг-экв на 100 г почвы). Суммарное количество всех обменных катионов называют емкостью поглощения или емкостью обмена и также выражают в миллиграмм-эквивалентах на 100 г почвы. Такие же характеристики имеет поглощение почвами анионов — Сl'1, NO'3, SO'4, РО'4, OH'.
Наличие в составе поглощенных катионов водорода и алюминия обусловливает гидролитическую кислотность почв, величина которой также выражается в мг-экв на 100 г почвы. Отношение суммы поглощенных оснований к величине суммы поглощенных оснований плюс гидролитическая кислотность, выраженное в процентах, называют степенью насыщенности почв основаниями или насыщенностью. По величине степени насыщенности почв основаниями решают вопрос о нуждаемости почв в известковании, необходимых количествах извести и о формах внесения минеральных удобрений.
Одна из основных характеристик вещественного состава минеральной части почвы и его изменения в результате почвообразования может быть получена в итоге определения валового состава. Основные компоненты минеральной части почв — SiO2 — окись кремния (кремнекислота, кремнезем) и R2O3 — полуторные окислы. По изменению их содержания в профилях почв, сформированных на однородных, неслоистых породах, можно судить о наличии или отсутствии дифференциации почвенного профиля. Это прослеживается как по изменению абсолютного содержания окислов в разных горизонтах почвы (%SiO2, %R2O3), так и по изменению молекулярных отношений SiO2 : R2O3.
По количеству подвижных (доступных для питания растений) соединений азота, фосфора, калия оценивают естественное плодородие почв. Содержание этих соединений выражают в миллиграммах на 100 г сухой почвы. На основании данных о содержании подвижных соединений азота, фосфора, калия определяются нормы внесения минеральных удобрений — аммиачного азота, калийных и фосфорных удобрений.
Британская-очень непрочь перекусить в любое время, абиссинская-имеет особую структуру шерсти ведь каждая шерстинка покрашена сразу в 3 цвета, сингапура-самая маленькая кошка в мире,русская голубая-голос этой кошки очень мелодичен и изящен, мейн-кун-их окрас называют черепаховым, сиамская-легко дрессируется, бобтейл-кошка с самым короткаи хвостом, сфинкс-кошка почти без шерсти "голая кошка", сибирская-оберегают Эрмитаж от грызунов, ориентальная кошка-такая же кошка как и сиамская, бомбей-их называют "лакированным черным ребенком" в Америке, норвежская лесная-эта кошка признана национальным достоянием Норвегии, европейская короткошёрстная, персидская, девон-рекс-у этих кошек кудрявая шерсть
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Законспектировать правила безопасности на уроке физры 10-15 предложений
Объяснение:
К уроку физкультуры можно допустить только детей инструктаж по технике безопасности. На уроках физ-ры не могут участвовать ученики, не имеющие соответствующий уровень допуска из мед. учреждений. Также ученики, которые получили полное или частичное освобождение от уроков, должны присутствовать на занятиях. На занятиях нельзя есть или пить во избежание ситуаций, вредящих здоровью занимающихся. Перед уроком нужно тщательно проверить инвентарь по вышеописанной причине. Переодеваться ученики должны в специально отведенном помещении - раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. Не имея спортивной формы и обуви, ученик не может быть допущен до занятий. Заниматься в браслетах, часах, перстях и прочих крупных украшениях нельзя. Услышав команду учителя, ученики должны встать в строй для начала проведения урока.