объяснение:
1. проблема здоров`я в широкому його розумінні як в особистому, так й у суспільному вимірі набула в наш час загальнопланетарного значення і розглядається як така, що становить небезпеку подальшому розвитку людства.
2. відвернути імовірну небезпеку можливо шляхом формування здорового способу життя осіб, громад, країн, світу в цілому.
3. формування здорового способу життя - складний, багатогранний процес, що потребує спільних зусиль якомога більшої кількості людей, різних організацій, і передовсім - відповідної державної політики. одночасно формування здорового способу життя є науково-практичною дисципліною зі своєю теорією, методологією, методикою і засобами.
4. знання і практичні навички з формування здорового способу життя мають бути якомога ширше розповсюджені в суспільстві, ними потрібно керуватися при розробці і прийнятті інських рішень на всіх рівнях усіх гілок влади, усіх галузей державного сектора. потрібно також всіма засобами впливати на приватний сектор і громадські організації у напрямку моніторингу, контролю, сприяння і спрямування діяльності на користь здоров`я населення.
5. найбільш ефективний спосіб втілення світоглядних цінностей здоров`я в свідомість населення - це ініціація з боку органів державної влади і місцевого самоврядування різноманітних локальних проектів, обмежених місцевими масштабами, зокрема масштабами первинних адміністративно-територіальних структур і окремих організацій. такі проекти, якщо вони розроблені і впроваджуються з урахуванням основних положень теорії і практики формування здорового способу життя, можуть бути достатньо ефективними, незважаючи на певну нестачу ресурсів, що має місце сь огодні в україні.
Анализ стихотворения "Пророк"
Картинка Анализ стихотворения Пушкина Пророк № 1
Это стихотворение считается одним из самых важных в творчестве русского поэта, и в этой статье мы постараемся подробно проанализировать его.
Смысловой уровень стихотворения
Известное стихотворение «Пророк» было написано Пушкиным в 1826 году после того, как многие из друзей поэта, участвовавшие в восстании декабристов, были сосланы в ссылку и расстреляны. За два года до этого Пушкин, будучи православным человеком, увлекся чтением Корана в переводе М.И. Веревкина, как и многие его приятели-декабристы. Ко времени написания стихотворения Пушкин уже больше года находился в Михайловской ссылке за вольнодумство, поэтому вопрос о свободе и роли поэта в обществе давно назрел в душе гения. Заразившись образом свободного человека-пророка, несущего истину простым людям, поэт решил воплотить этот мотив в своем собственном произведении.
Делая анализ стихотворения «Пророк» Пушкина, обязательно нужно учитывать то, что традиционно оно считается одним из тех произведений поэта, которые раскрывают тему роли поэта в обществе. Образ поэта символически представлен религиозным пророком, но наполнен он совершенно иным содержанием. Так, люди, по мнению поэта, не могут видеть то, что видит только поэт, слышать то, что слышит только поэт, говорить и любить так, как это умеет лишь поэт.
Процесс превращения человека в пророка сопровождается мучениями, но поэт видит в этом свое главное предназначение. Это ясно видно из концовки стихотворения, где поэт лежит «как труп в пустыне» до тех пор, пока к нему не является «глас Бога», повелевающего встать и идти. Таким образом, тема пророчества тесно переплетается с темой мученичества в этом стихотворении. Пушкин описывает поэта, как сосланного правительством человека, который должен отстаивать правду даже тогда, когда все друзья его уничтожены, когда сам он поставлен на колени.
Композиция и художественные средства
Помимо смысловой нагрузки, которую несет в себе стихотворение, делая анализ стихотворения «Пророк», необходимо учесть также структуру произведения, а еще художественные средства, которые раскрыть образ пророка.
Композиционно стихотворение состоит из следующих частей:
первая часть описывает состояние человека до момента перерождения;
вторая часть описывает встречу с посланником серафимом, который наделяет человека дарами;
третья часть включает в себя явление божественного гласа, повелевающего пророку идти и «жечь глаголом сердца людей».
Написано стихотворение четырёхстопным ямбом с многочисленными пиррихиями, что делает произведение намеренно медленным, словно передающим мучения пророка. Строки с самого начала изобилуют метафорами и эпитетами («духовной жаждою», «горний ангелов полет», «грешный язык»). Основной лексический костяк стихотворения составляют архаизмы и церковнославянизмы («влачился», «персты», «зеницы», «горний»), что придать строкам торжественную вечность.
Для придания ясности и художественности стихотворение содержит несколько сравнений («как труп в пустыне я лежал», «перстами легкими как сон»). Также в произведении можно услышать множество шипящих и свистящих звуков «ж», «ш», «ц», «с», «з», что передать атмосферу длительного страдания пророка.
Таким образом, стихотворение Пушкина «Пророк» раскрывает центральную идею предназначения поэта в обществе, а композиционные и художественные средства ярче и глубже прочувствовать настроение поэта.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Пророк"
Картинка Анализ стихотворения Пушкина Пророк № 2
Стихотворение «Пророк» было написано в 1826 году. Здесь Пушкин поднимает тему божественного призвания поэта-пророка, рисуя идеальный образ поэта. Название и содержание стихотворения позволяют предположить обращение Пушкина к библейской книге пророка Исайи, который находился в отчаянии, видя, что окружающий его мир погряз в беззаконии и пороках. «И тогда прилетел. один из серафимов, и в руке у него горящий уголь». Ангел «удалил беззаконие» и «очистил грех
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Which type of bag do the statements 1- 5 refer to? Listen, read and check. 1 It is made from renewable resources. 2 Recycling it uses a lot of energy.
2 Plastic bag. (пластиковый пакет)
3 Plastic bag. (пластиковый пакет)
4 Plastic bag. (пластиковый пакет)
5 Plastic bag. (пластиковый пакет)