К здоровому образу жизни студента можно отнести гигиенические факторы, укрепление и оздоровление адаптивных возможностей организма, все восстановительные процессы, полноценное обслуживание личностью социально-профессиональных функций.
Показателями ЗОЖ являются как формы, так и методы физических и духовных потребностей студентов в учебном процессе, в трудовой деятельности, в быту, на отдыхе, которые формируют понятие здоровых норм общежития. В положительных условиях состояние здоровья студенческой молодежи характеризует их общекультурное развитие и является важнейшей ценностной ориентацией, которая имеет огромное социальное значение.
Понятие «здоровье» включает в себя гармоничное единство как биологических, психических, так и трудовых функций человека, которое обеспечивает полноценное участие во всевозможных видах трудовой и общественной жизни. Это взаимодействие огромного числа факторов — социальных и биологических, внутренних и внешних, духовных и материальных, которые косвенно и напрямую взаимодействуют друг с другом.
К одному из факторов, определяющих крепкое здоровье, можно отнести физическую культуру в целом. Но надо помнить, что не только одни занятия спортом и физической культурой гарантируют хорошее здоровье. А. И. Плотников доказал, что на формирование здорового образа жизни студентов из общего числа факторов на занятия физической культурой и спортом приходится всего 15—30 %, на отдых и сон — 2А— 30 %, на правильное питание — 10—16 %, на все остальные факторы — 2 А—51 %.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
От чего зависит физические нагрузки?Как можно регулировать физическую нагрузку
Интенсивность и объем выполняемой нагрузки зависят от возраста и подготРегулирование физической нагрузки достигается следующими
1)изменением количества повторений одного и того же упражнения.
2)изменение суммарного количества физических упражнений
3)изменением скорости выполнения одного и того же упражнения
4)увеличением или уменьшением амплитуды движения
5)варьированием величины внешних отягощений (вес собственного тела, штанга, гири и т. д. )
6)выполнением упражнений в условиях усложненных или облегченных (бег в горку и бег с горы; бег по ветру и бег против ветра; бег по спортивной площадке или бег по пересеченной местности)
7)изменением исходных положений
8)изменением длины дистанции в беге, плавании, беге на лыжах
9)проведение занятий на обычной увеличенной или уменьшенной спортивной площадке
10)увеличением или уменьшением времени и характера отдыха между выполнением упражнений.
Величину нагрузки и продолжительность выполнение упражнений определяют: возраст, пол занимающихся, уровень их физической подготовленности, состояние здоровья, а так же цели поставленные перед уроком физической культуры или тренировочным занятием.