На рисунке «Родовая община» изображена жизнь первобытных людей.
На переднем плане мы видим мужчин, делающих оружие для охоты. Рядом девушки шьют одежду из шкур. В центре стоит седовласый мужчина, видимо, вождь и наблюдает за работой других.
На втором плане можно заметить, что есть дети, которые наблюдают за мужчиной, несущим голову животного. Недалеко от них разжигается костер. Девушка рядом растягивает шкуру убитого животного. Наверняка это будет ковер. Все живут сообща.
Каждый занят своим делом. Никто не торопится и все спокойны. А значит, сейчас опасность им не грозит.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
«Памятники дидактической прозы, часто безыскусные по стилю, содержали немало ярких бытовых реалий и сцен «низкой» действительности, особенно в описании пороков человеческих... Воспитывая христианскую нравственность, «учительная» литература осуждала пороки и прославляла добродетели, напоминая верующим о дне Страшного суда и неизбывной муке, которая уготована грешникам после смерти в аду.
Среди произведений дидактического красноречия особо выделяется группа «слов» на тему «казней Божьих», где любое бедствие, обрушившееся на страну: засуха или наводнение, эпидемия или вражеское нашествие <...> расценивается как Божественное возмездие за грехи. Другая группа «поучений» и «бесед» адресована монахам и содержит ряд правил, которым неукоснительно должен следовать инок: соблюдать пост, отличаться кротостью нрава, совершать молитвенный подвиг, как можно чаще прибегать к покаянию и причастию». (Л.А.Ольшевская, С. Н. Травников)
Примером памятника светской «учительной» литературы является «Поучение Владимира Мономаха».