Школа – это наш второй дом. Когда мы входим в эти двери, то не понимаем, что это самое прекрасное место на земле. В школе происходит много событий: конкурсы, поездки, олимпиады.
Поездки. Это самые смешные моменты из школьной жизни. Каждый раз, когда мы ехали в автобусе, придумывали разные шутки, приколы, махали проезжающим мимо нас людям, было супер. А экскурсии, которые мы посещали, были увлекательны и интересны. Любой спектакль в театре был захватывающим и с прекрасным концом, которого ждали с нетерпением. Турбаза – это самое моё любимое место, там, действительно, мы все становились ближе друг другу, узнавали про всех что-то новое. Поездки за всю школьную жизнь, действительно, удались на славу.
Олимпиады. Там мы показывали свои умения сверх учебной программы. Именно участвуя в первой олимпиаде по технологии, я открыла в себе талант Портного. Занимаюсь этим до сих пор, и мне эта деятельность очень нравится. Также участвовала в олимпиадах по биологии и химии.
Конкурсы. Вот уж здесь проявляется наш креатив. Мы полны идей. Наш классный руководитель Лебедева Людмила Николаевна, конечно же, нам и направляет нас в нужное русло, мы её слушаем и уважаем. Не всегда выигрываем, но стараемся улучшать результаты.
Будет очень грустно и тоскливо всё это потерять в один момент. Всё- таки школа — наш второй дом, и с ней очень печально расставаться, но часть её будет всегда в моём сердце.
олеварение имело очень большое значение, поскольку соль пользовалась большим спросом на рынке. Соль добывали из морской воды на побережье Белого моря с период с декабря по апрель. Для этого недалеко от морского залива строили сарай (соляную варницу), в котором на камни ставили большую скороводу (она называлась црен), а внизу разводили огонь. На сковороду наливали морскую воду, от огня она испарялась, а на дне црена оставался тонкий слой соли. Операция повторялась несколько раз, а потом со дна црена соскребали образовавшуюся соль и помещали в мешок. Мешок с солью еще несколько месяцев висел для просушки в специальном амбаре (складе), а затем отправлялась на продажу. Соль получалась грязно-серая, с примесями песка, водорослей и грязи, но другой соли в то время на Руси просто не было. За мешок соли в Новгороде можно было получить 2 или 3 мешка ржи. Чтобы облегчить себе работу находчивые делали водопровод из продолбленных бревен, по которому вода поступала из моря в специальный колодец около варницы..
Солеварением занималось все население волостей. Для этого требовалось много дров, железо для цренов, а также несколько рабочих. Поэтому солеварением занимались или несколько крестьянских семей, или богатый крестьянин, который нанимал для работы местных бедняков.
Но постепенно приносившие большие доходы солеварни привлекли внимание монахов Соловецкого монастыря. Во второй половине XVI века они стали просить русских царей передать в собственность монастыря волости, жители который активно занимались солеварением. К концу XVI века Соловецкий монастырь получил в собственность Сумскую, Кемскую и Нюхоцкую волости. Взамен царские власти поручили монастырю охрану границы с Норвегией и Швецией, а также защиту побережья Белого моря. За деньги, полученные от продажи соли, монастырь строил крепости на Белом море и на границе и содержал там отряды воинов.
Другим важнейшим промыслом было железоделание. В недрах Карелии хранятся большие запасы железной руды. В некоторых местах, особенно на озерах и болотах, эта руда выходит на поверхность. Уже в глубокой древности карельские крестьяне научились находить и добывать эту руду, выплавлять из нее железо и делать из него железные изделия. Для выплавки железа использовались небольшие самодельные доменные печи ‑ домницы. Их делали из камней, щели замазывали глиной, а внутрь загружали слоями железную руду и древесный уголь. Затем эту смесь поджигали, для поддержания огня через специальные отверстия в домницу кузнечными мехами закачивали воздух. В домнице под влиянием высокой температуры происходил процесс распада железной руды на железо и кислород. Когда плавка завершалась, домницу частично разрушали и получали оплавленные мягкие куски железа. Из него обычно делали небольшие железные бруски (типа досок) ‑ полицы. Эти полицы, а также ножи, топоры и другие железные изделия можно было тоже продать жителям Новгородской земли. Центрами железоделательного промысла были Паданский и Семчезерский погосты, входившие в состав Лопских погостов и Шуйский и Олонецкий погосты из Заонежских погостов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
List all words related to university from the text in Ex. 1 under the headings: • places • lessons • accommodation • teachers • after-school activities
Although I only have to attend ten hours of formal lectures every week, I keep fairly busy. There are also seminars and tutorials to attend, private research to do and essay deadlines to meet.
I live in student halls. This is good because you get to meet a lot of different people and we have formal dinners together in the college dining hall. But next year I'd like to live in a student house with my friends. I get on well with my teachers, especially my tutor as we meet one-to-one and discuss everything together.
There are plenty of after-school activities to get involved in. You can join the university newspaper, drama club or canoeing club, just to mention a few. There are always parties you can go to - or concerts. I like to just hang out with my friends or go and see a band. The social life is very good - especially like the theme nights at the Student Union.
Перевод:
Университетская жизнь в Оксфорде приятная. Я провожу много времени в кампусе посещая лекции, занимаясь в библиотеке или кушая в столовой колледжа. Я встречаюсь со своими друзьями в студенческом Союзе, когда мне не надо писать эссе или готовиться к экзаменам!
Хотя у меня только десять часов формальных лекций каждую неделю, я довольно занят. Также нужно посещать семинары и уроки, частные исследования и писать эссе.
Я живу в общежитии. Это хорошо, потому что вы можете встретить много разных людей и у нас есть официальные ужины вместе в обеденном зале колледжа. Но в следующем году я бы хотела жить в студенческом доме с моими друзьями. Я хорошо лажу с учителями, особенно с моим преподавателем, с которым мы встречаемся один на один и все обсуждаем.
Есть много внешкольных мероприятий. Вы можете присоединиться к университетской газете, драматическому кружку или каноэ клубу, и это только начало. Всегда есть вечеринки, на которые можно пойти - или концерты. Я люблю просто потусить с друзьями или пойти и послушать группу. В общественной жизни очень хорошие - особенно нравятся тематические вечера в студенческом Союзе.