Одной из важнейших ценностей общества, составляющих его основу и в рамках которой возможно осуществление этих самых устойчивых переходов, является образование, которое представляет собой один из главных компонентов культуры, развивающейся в конкретной культурной среде, на стыке науки и морали. Отсюда можно сделать вывод, что подразумевающиеся в категории «образование» понятия «образ» и «образец» воплощаются в индивидуально-самобытные формы в соответствии с культурой общества. Человек «образовывается» в смысловом поле определенных знаков, значений, нравов, ценностей, идеалов, присущих данному конкретному народу. Это, в свою очередь, позволяет производное от слова «образ» и дополненное протяженностью слово «образование» трактовать и как «изменение образа внутреннего, связанного с внешней мыслью, словом, движением».
Если суммировать сказанное, то можно заключить, что образование как важная составная часть культуры представляет собой не что иное, как воплощение в каждом формирующемся человеке ряда ценностей, реализацию идеального, материализацию духовного.
Также можно сделать вывод, что культура общения – это личностное интегрированное качество, составной частью которого является не просто система передачи информации, а такое его состояние, когда происходит преобразование в другое качество (другую сущность) на основе проектирования и организации диалога, дифференциации, интеграции знаний и др. Вместе с тем, культура общения всегда предполагает взаимодействие ее носителей, и в этом аспекте приобретают особую остроту проблема взаимодействия языка, мышления и культуры в ситуации многоязычия и двуязычия как одного из путей осуществления межкультурной коммуникации. Доказательство данных выводов и составит цель нашего исследования.
Художественная культура — одна из сфер культуры, решающая задачи интеллектуально-чувствеиного отображения бытия в художественных образах и различных аспектов обеспечения этой деятельности.
Такое положение художественной культуры основано на присущей только человеку к художественному творчеству, отличающей его от других живых существ. Нельзя сводить художественную культуру только к искусству или отождествлять ее с культурной деятельностью вообще.
Структура
Специализированный уровень художественной культуры — построенное на специальном образовании или самодеятельное искусство под руководством профессионалов; обыденный уровень — бытовое искусство, а также разные виды имитационно-игровой деятельности.
Структурно художественная культура включает в себя:
собственно художественное творчество (как индивидуальное, так и групповое);
его организационную инфраструктуру (творческие ассоциации и организации по размещению заказов и реализации художественной продукции);
его материальную инфраструктуру (производственные и демонстрационные площадки);
художественное образование и повышение квалификации;
художественную критику и научное искусствознание;
художественные образы;
эстетическое воспитание и просвещение (совокупность средств стимулирования интереса населения к искусству);
реставрацию и сохранение художественного наследия;
техническую эстетику и дизайн;
государственную политику в этой области.
Центральное место в художественной культуре занимает искусство — литература, живопись, графика, скульптура, архитектура, музыка, танец, художественная фотография, декоративно-прикладные искусства, театр, цирк, кино и др. В каждом из них создаются художественные произведения — книги, картины, скульптуры, спектакли, кинофильмы и др.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте информацию. Укажите правильный вариант отсутствующего слова. В древности Царь-пушку называли также «Дробовик Российский», поскольку