ответ:
объяснение:
по отношению у древнегреческой древнеримская культура в целом и в частности является вторичной. римское красноречие утилитарно, его идеал тесно связан с политическим идеалом. поэтому в риме преобладало политическое красноречие, расцвет которого пришелся на первый век до р.х. - время падения республики, гражданской войны, установления империи. в эту эпоху прославились такие политики - ораторы, как гай гракх, сервилий сульписий, гортензий, марк антоний, марк порций катон - младший. самым знаменитым римским оратором являлся, безусловно, марк туллий цицерон(106 - 43 гг. до р.х.)
помимо устного красноречия в риме получает развитие предвосхищенный еще исократом жанр письма, который не практиковался в элладе. богатые римляне, уезжая в отдаленные провинции, оставляли в риме своих рабов или нанимали свободных людей, которые знали грамоту и регулярно сообщали в письмах своим хозяевам о том, что делается в столице. порой один такой человек работал на нескольких корреспондентов и был таким образом, по сути, прообразом информационного агентства, принцип работы которого строится на сборе информации и ее рассылке потребителям.
в обязанности таких корреспондентов входила беготня по городу и собирание любой информации о происшествиях, скандалах, несчастных случаях и тому подобных событиях. вся эта болтовня была занимательной, но малоинформативной, поскольку “греков” не пускали в знатные дома и они были далеки от людей, осуществляющих государством.
другую группу корреспондентов составляли лица более осведомлённые в глубинных течениях римской политики - друзья и близкие, люди из сенаторского сословия. они были вхожи к первым лицам государства и часто посвящались в тайны римской политики. особо ценились письма людей мыслящих, аналитиков, способных представить целостную картину происходящего, юмором и хорошим стилем. к таким корреспондентам принадлежал и сам цицерон, чьи частные письма ещё при его жизни стали достоянием публики усилиями друга и издателя аттика. поныне эпистолы цицерона сохраняют значение памятника и поэтической мысли.
сарма́ты (др.-греч. σαρμάται, лат. sarmatae) — древний народ, состоявший из кочевых ираноязычных[1][2][3][4] племён, с iv века до н. э. по первые века н. э. населявших степную полосу евразии от дуная до аральского моря (территория современных украины, россии и казахстана).
по мнению исследователей[5] сарматы, под именем «савроматы», впервые упоминаются геродотом (v век до н. который сообщал: «если перейти реку танаис (совр. дон), то там уже не скифская земля, но область савроматов»[6]. по мнению н. лысенко, со времени составления карты мира марка випсания агриппы (i в. до н. э.) этнонимы «савроматы» и «сарматы» употреблялись как синонимы[7].
античными авторами к сарматам причислялись[8]: аорсы, языги, сираки, аланы, роксоланы, саки[9].
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запиши, чем литературная сказка похожа на народную.
Литературная сказка похожа на народную тем, что в ней действуют тс же герои, что и в народных (царевичи, царевны, Баба-яга, ведьмы), есть в ней волшебные предметы и существа, которые помогают положительным героям одержать верх над злом. Как и в народной сказке, в литературном произведении зло всегда наказано, побеждает добро. Есть зачин, концовка, троекратные повторения, фантастическое место действия, стилистика языка приближена к народному, много устаревших слов, устойчивых выражений (фразеологизмов, поговорок, пословиц).