Название реформы |
Дата проведения |
Цель |
Мероприятия |
Итоги |
Крестьянская |
1861 г. |
Реформировать систему государственного управления. |
-Земля оставалась собственностью помещика. -Стоимость земли повышена в 1,5 раза. -Помещик сохранил право контроля над крестьянским самоуправлением. |
-Освобождение более 30 млн. крепостных крестьян. -Уравнялись в правах со всеми сословиями -Ухудшение положения крестьян (невозможность накопления капитала) |
Земская |
1861 г. |
Формирование органов местного самоуправления |
Создавались земские учреждения |
-Введены земские уездные учреждения собрания и органы управления. -Обслуживание медицинского уровня -крестьян. |
Судебная |
1864 г. |
Гласность судопроизводства |
-Старые сословные суды упрозднялись -Решение присяжных являлось обязательным для судьи - Судя объявлялся равным для всех сословий |
-Частично отделился суд от власти -Сформировалась Система судебных инстанций. Эта реформа уменьшила произвол и сделала решение суда справедливым. |
Военная |
1974 г. |
Укрепить армию |
-Принятие устава о «Воинской повинности»- вводится всеобщая воинская повинность. -В армии отменены телесные наказания -В армию стало поставляться новое оружие |
-Русская армия уменьшилась, зато получила огромный резерв на случай войны -Армия была лучшее вооружена |
Образование |
1863-1864 гг. |
Улучшение системы образования |
-Университеты получили широкое самоуправление -Представители всех сословий и религий получили формальное равенство в среднем образовании -Расширена сеть народных училищ. |
-Количество школ возросло до 20 тыс., а число студентов в ВУЗАХ увеличилось в 1,5 раза. -Уровень грамотности в народной среде существенно повысился. |
Деятель |
Что сделал? |
К.Д.Ушинский |
Создал новую образовательную систему |
Н.М.Карамзин |
Успехи в исторической науке «История государства Российского». Стал первым научно-систематизированным обзором истории России с древнейших времен. |
С.М.Соловьёв |
История в 29 томах «История Россия с древних древнейших времен. |
В.О.Ключевский |
Крупный вклад в развитии историографии. В России сложились школы историков по изучению Средневековья, истории славян, Византии, стран Востока и др. |
Н.И.Пирогов |
Нанёс удар по натурофилософским идеалистическим взглядам на природу и на жизнь. |
Н.И.Лобачевский |
Создал неевклидову геометрию |
В.В.Петров |
Открыл световое и тепловое действие электрического тока |
Б.С.Якоби |
Открыл в 1836 г. Новое направление в технике- гольванопластику |
И.М.Сеченов |
Крупнейший естество- испытатель-материалист, явился основоположником отечественной физиологической школы и естественно- научного направления. |
И.И.Мечников |
Специалист в области биологии и медицины. Создал первую в России бактериологическую станцию для борьбы с инфекционными заболеваниями. |
К.А.Тимирязев |
Исследовал процесс фотосинтеза, обосновал роль хлорофилла в этом процессе. |
Д.И.Менделеев |
Открыл закон периодических элементов и составил на основе этого закона специальную периодическую таблицу. |
А.М.Бутлеров |
Создал теорию химического строения, явившуюся фундаментом современной органической химии. |
А.Г.Столетов |
Открытие первого закона фотоэффектов |
П.Н.Яблочков |
Была изобретена дуговая лампа |
А.Н.Лодыгин |
Изобрел электрическую лампу накаливания |
А.С.Попов |
Изобрел радио |
И.Ф.Крузенштейн Ю.Ф.Лисянский |
Первое кругосветное путешествие 1803-1806 гг. |
Ф.Ф.Белинсгаузен М.П.Лазарев |
Вторая русская кругосветная экспедиции 1819-1821 гг. |
П.П.Семенов |
Экспедиция на Тянь-Шань в 1856-1857 гг. |
Н.М.Пржевальский |
Исследовал Уссурийский край, труднодоступные районы Монголии, Китая, Средней Азии. |
А.Ф.Смирдин |
Организовал издательство, кино-торговлю, увеличил тиражи, удешевил стоимость книг, занимался просветительской деятельностью. |
А.С.Пушкин М.Ю.Лермонтов Н.В.Гоголь |
Творили в первой половине 19 в. Великие русские поэты. |
И.С.Тургенев Н.А.Некрасов Л.Н.Толстой Ф.М.Достоевский А.П.Чехов |
Популярнейшие литераторы второй половины 19 в. Оставили неизгладимый след в отечественной и мировой культуре. |
А.Н.Ворохин |
Создал Казанский собор |
А.Д.Захаров |
Автор уникального здания Главного адмиралтейства. |
К.И.Росси |
Большое количество работ огромного масштаба |
К.А.Тоту |
Автор храма Христа Спасителя в Москве, Николаевского(Ленинградского) вокзала |
А.А.Семенов В.О.Шервуд |
Постройки зданий Исторического музея |
А.А.Парланд |
Храм Спаса на крови в Петербурге на месте убийства Александра 1. |
К.П.Брюллов |
Картина «Последний день Помпеи» |
А.А.Иванов |
«Явления Христа народу» |
О.А.Кипренский |
Мастер портрета. Романтическое направление живописи |
П.А.Федотов |
Полотна написаны в реалистическом стиле. «Сватовство майора», «Завтрак аристократа». |
В.Г.Перов |
«Приезд станового на наследие», «Сельский крестный ход на Пасхе» . |
И.Н.Крамской |
Возглавил Товарещество передвижников |
И.Е.Репин |
Выдающийся художник «Бурлаки на Волге» |
В.И.Суриков |
«Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Переход Суворова, через Альпы» |
В.А.Каратыгин П.С.Мочалов |
Сценическое истолкование романтической драматургии |
М.С.Щепкин |
Выдающийся актёр России |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Заполните таблицу данными наречиями, обозначая в них условия выбора букв а и о. Обратите внимание на то, что буква о пишется на конце наречий с любыми
ответ к вопросу по русскому языку: