В бронзовом веке архаические формы хозяйства и быта эпохи неолита сменяются скотоводством и земледелием; временные стойбища бродячих охотников – постоянными, с элементами благоустройства. В начале 2-го тыс. до н.э. у степных племен Казахстана формируется комплексное скотоводческо-земледельческое хозяйство. Эпоха бронзы является временем развития скотоводчества как формы хозяйства, развивается и мотыжное земледелие, применяются новые орудия труда в земледелии. В середине 2-го тыс. до н.э. в степной зоне Евразии выделяются пастушеские племена.
В конце 2-го - нач. 1-го тыс. до н.э. (период поздней бронзы) большинство населения степных районов Казахстана , переходит к новой форме хозяйства – кочевому скотоводству. Выделение скотоводов из остальной массы племен явилось первым крупным общественным разделением труда.
В середине 2-го тыс. до н.э. племена, населявшие современный Казахстан, овладели производством бронзовых изделий. Развивалось горное дело. Известно множество древних разработок руды в районах Джезказгана и Зырьяновска (медь), в горах Атасу, реке Калбы и Нарыма (олово), в Казангункуре, Степняке и Акджале (золото). Обнаружено более 100 поселений и 150 могильноков эпохи бронзы. Найдены литейные мастерские, совершенствовалось изготовление изделий из сплавов различных металлов: орудий труда (ножи, серпы, косы, топоры), оружия (кинжалы, наконечники копий и стрел), украшений (бляхи, браслеты, бусы, гривны).
Древние мастера эпохи бронзы хорошо владели техникой литья, чеканки, тиснения, шлифования, пиления и полировки. Для растирания зерна продолжали применяться каменные орудия (зернотерки, ступки, песты). Развивалось производство изделий из других материалов (рога, кости, кремния), изготовлялись керамика, ткани, изделия из кожи и шерсти.
Происходит изменение в общественном отношении. Быстрое развитие скотоводства и металлургии требовало главным образом мужского труда, что привело к усилению роли мужчины в обществе, к смене материнского рода отцовским. Складывается патриархально-родовой строй. Происходило накопление продуктов труда, развивался обмен, что влекло за собой зарождение имущественного неравенства, обособление отдельных патриархальных семей, семейной собственности, вело к разложению первобытнообщинного строя.
Объяснение:
Для уяснения этого вопроса полезно воспользоваться концепцией минимального эффективного размера (МЭР). Он представляет собой просто наименьший объем производства, при котором фирма может минимизировать свои долго средние издержки. Подчеркнем: если отрезок постоянной отдачи при росте масштабов производства достаточно велик, сравнительно большие и сравнительно малые фирмы могут сосуществовать в одной и той же отрасли и быть одинаково жизне
Теперь сравните это с ситуацией, при которой положительный эффект масштаба является более продолжительным, а отрицательный — относительно отдаленным. При этом кривая долго средних издержек будет понижаться на протяжении значительного отрезка горизонтальной оси (соответственно все большему росту объема продукции). Такова ситуация в автомобилестроительной, алюминиевой, сталелитейной и многих других отраслях тяжелой промышленности. А это означает, что при данном объеме потребительского спроса достаточная эффективность производства будет достигнута лишь небольшим количеством промышленных гигантов. Мелкие фирмы не смогут обеспечить минимального эффективного размера производства и окажутся нежизне В крайней ситуации получение всего положительно
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
"The Tale of Two Bad Mice" by Beatrix Potter* is about a girl who had a doll's house. Two dolls lived in the house. 1) The paragraphs of the tale are not in the correct order.
1) Абзацы сказки расставлены не по порядку. Расставьте абзацы в правильном порядке и найдите, что было в доме.
А. Затем Мальчик-с-пальчик заглянул в гардероб в комнате Джейн, взял одежду Джейн и выбросил её в окно. Ханка Манка отнесла вниз стул, книжный шкаф, птичью клетку и одежду Люсинды. Книжный шкаф и птичья клетка не отправились в мышиную нору. Ханка Манка оставила их на полу. Но она взяла постельное бельё в мышиную нору.
B. Однажды утром Люсинда и Джейн отправились на прогулку в игрушечной машинке. Внезапно появились две мыши. Это были Мальчик-с-пальчик и Ханка Манка. Мыши вошли в кукольный дом. Они открыли дверь и поднялись наверх. Они увидели мясо, рыбу, пирог и несколько апельсинов на столе. Мыши были счастливы! Мальчик-с-пальчик взял мясо. Он хотел съесть мясо, но это было нелегко. Внезапно мясо сломалось. Под краской там была глина! Мальчик-с-пальчик и Ханка Манка разбили пирог, рыбу и апельсины.
C. Кукольный дом был красным с белыми окнами и дверью. Он был очень красивым. Это был дом двух кукол, Люсинды и Джейн.
D. Внезапно пришла маленькая девочка. Мыши убежали в свою нору.
Порядок текста: С, В, A, D.