Учебное заведение содержалось на средства митрополита Петра Могилы. Он подарил ему собственное село Позняківку, оказывал учителям и ученикам. Преподаватели и ученики имели возможность постоянно пользоваться одной из богатейших на то время библиотекой Петра Могилы.
Свою библиотеку Петр Могила завещал коллегии.
В течение длительного времени Киево-Могилянская академия оставалась центром украинской культуры.
За уровнем преподавания и содержанием учебных программ это учебное заведение отвечал требованиям европейского высшего образования. Среди воспитанников академии — Григорий Сковорода, Я. Ковельский, гетман Украины И. Самойлович.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Расскажите, что вы узнали о местоимении. Для чего мы используем местоимения в нашей речи? 2. Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
Расскажите, что вы узнали о местоимении в нашей речи?
Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
Слова я, ты, мы, вы, он, она, оно, они - это местоимения.
Вспомните, какие местоимения вы знаете. Напишите их.
Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они.
Прочитайте предложения. Запишите их, вставив пропущенные слова-местоимения.
Дятла называют лесным доктором, потому что он уничтожает вредителей леса.
Самое большое гнездо у орла, и сделано оно из толстых сучьев.
Прочитайте пословицу. О ком так говорят?
Он и усом не ведёт.
Так говорят о человеке, который ни на что не обращает внимание, не реагирует на что-либо.
Прочитайте. Назовите произведение.
У одних родителей был мальчик. Звали его дядя Фёдор. Потому что он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.
Э. Успенский
Это произведение Э. Успенского "Дядя Фёдор, пёс и кот".
Можно ли назвать этот текст рассуждением? Почему?
Этот текст можно назвать рассуждением. Здесь можно выделить три части: высказывается мысль, которая требует доказательства, само объяснение, вывод. К этому тексту можно поставить вопрос почему?
Напишите ответы на вопросы:
Как звали мальчика?
Звали его дядя Фёдор.
2. Каким он был?
Он был очень серьёзный и самостоятельный. Он в четыре года читать научился, а в шесть сам себе суп варил. В общем, он был хороший мальчик.