1 Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «сверкающий» - причастие
Морфологические признаки.
сверкающий (именительный падеж единственного числа мужского рода)
Постоянные признаки:
действительное
настоящее время
несовершенный вид
Непостоянные признаки:
единственное число
именительный падеж
мужской род
полная форма.
2 Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «летящие» - причастие
Морфологические признаки.
летящий (именительный падеж единственного числа мужского рода)
Постоянные признаки:
действительное
настоящее время
несовершенный вид
Непостоянные признаки:
множественное число
именительный падеж
полная форма.
3 Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «освежённый» - причастие
Морфологические признаки.
освежённый (именительный падеж единственного числа мужского рода)
Постоянные признаки:
страдательное
время
совершенный вид
Непостоянные признаки:
единственное число
именительный падеж
мужской род
полная форма
4 Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «омытый» - причастие
Морфологические признаки.
омытый (именительный падеж единственного числа мужского рода)
Постоянные признаки:
страдательное
время
совершенный вид
Непостоянные признаки:
единственное число
именительный падеж
мужской род
полная форма.
5 Часть речи. Общее значение
Часть речи слова «затерянный» - причастие
Морфологические признаки.
затерянный (именительный падеж единственного числа мужского рода)
Постоянные признаки:
страдательное
время
совершенный вид
Непостоянные признаки:
единственное число
именительный падеж
мужской род
полная форма.
Почему в равнинных лесах сумма осадков больше, чем в поле, примерно на 5-8%, а в горных лесах -на 200-300%?
Почему испарение с поверхности почвы в лесу меньше, чем в поле (примерно на 50%)?
Почему поверхностный сток в лесу значительно меньше, чем в поле?
Почему весенний запас влаги в лесу больше, чем в поле?
Почему глубинный сток в лесу больше, чем в поле?
Как влияет лес на уровень грунтовых вод, заболачивание и разболачивание местности?
Почему и как проявляются водоохранные и почвозащитные функции леса?
Как понимать тезис П.С.Погребняка «Лес увлажняет климат и почву и высушивает болота и подпочву»?
Что такое «лесные дожди», благодаря которым в лесах равнин сумма осадков на 5-8% больше, чем в поле.
69. Чтобы образовать 1 кг сухого вещества, деревья транспирируют огромное количество воды, примерно 300 кг. Определите, сколько требуется воды для образования среднего годичного прироста 3 м3 на 1 га (допускаем, что 1 м3 древесины весит 700 кг при влажности древесины 60%).
Известно, что часть осадков, поступающих в лес, задерживается кронами деревьев: в березняках - примерно 10%, в сосняках 15%, в ельниках - 32%. Допустим, что в лесу за год выпадает 500 мм осадков. Определите, какое количество осадков попадает под полог березняка с полнотой 0,5, сосняка - 0,7 и ельника - 0,8.
71. В тексте, который воспроизведен ниже, отражены представления некоторых лесоводов XIX в. о гидрологической роли леса. Внимательно прочтите текст. Выделите пункты, которые не соответствуют современным достижениям науки. Дайте обоснованные критические замечания.
«Лес не только не питанию источников, напротив, лес имеет вредное влияние и на поля и на проточные воды, отнимая у них огромное количество влаги, которое без него пошло бы им впрок. Каждое дерево есть насос, выкачивающий влагу из земли; как пиявка высасывает оно потребные полям соки, а поэтому ближние к лесу поля страдают от засух и хлеб на них родится плохо. Этого мало: высушивая почву, лес вместе с тем препятствует выпадающей атмосферной влаге просачиваться в нее, благодаря лиственному своему покрову, в особенности же благодаря упавшим листьям, покрывающим лесную почву, поверх которых имеется дождевая вода; благодаря также древесным корням, до того уплотняющим почву, что Дожди не могут проникнуть в землю. Как важно это влияние, видно уже Из того, что когда лес будет вырублен, то влага, не уносясь более в атмосферу, остается, и на месте вырубленного леса почва заболачивается» (Вейнберг, 1884).
следующая страница
Объяснение:
перепечатал из своего учебника))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Запишите слова, заменяя в них звуковые обозначения слогов буквенными. сыно[в’й’а] сыновья [в‘й’у]га __ воро[б‘й’и] __ ру[жй‘о] __
Сыновья, воробьи, письмо, вьюга, ружьё, тюлень.