1. В гуннском обществе преобладали черты патриархально-родовых отношений. Гунны делились на 24 рода, во главе которых стояли старейшины. Совет старейшин решали государственные дела. Появились семейная и частная собственность на скот и землю. У гуннов были рабы из числа военнопленных и населения подвластных областей. Рабов использовали в качестве домашней прислуги, пастухов, ремесленников, землепашцев. Государствам управлял шаньюй, с неограниченной властью. Ему подчинялись князья. Их называли темниками. Они являлись близкими родственниками шаньюя. Всего темников было 24 – по количеству родов. Каждый из них имел свой участок земли для откочевки. В своих владениях темники могли назначать тысячников, сотников. Должностные и высшие чины и гуннов передавались по наследству. Для содержания правителя и знати взимались налом. Существование органов власти, введение налога – все это свидетельствовало о переходе гуннов к классовому обществу и государству.
2. Хозяйство и быт гуннов.
Главную роль в жизни гуннов играло скотоводство. Наряду с кочевым хозяйством вели и оседлый образ жизни. Они занимались земледелием. Особые внимание гунны уделяли военной подготовке. Основу войска составляла подвижная конница. Важную роль играли охота. Охотились также на антилоп, кабанов, куланов, диких оленей, горных баранов. Кочевая семья жила в волосной юрте. Пол юрты застилали кошмой и коврами. Постель делали из досок и покрывали кошмой.
3. Культура гуннов
В ІІІ – V вв. н. э. у степных племен развивается ювелирное искусство. Ювелиры этого времени для изделия использовали в основном золото. Для ювелирного искусства характерным является разнообразие технических приемов украшения предметов. Наиболее часто встречаются инкрустация (вставки из цветных камней), зернь (запаивания золотых шариков на основу), скань (запаивания витой проволочки) и др. приемы. Все эти виды ювелирных работ получили название полихромный стиль. Полихромный стиль сменил скифо-сакский, «звериный стиль». Заимствованная в начале І в до н. э. из стран Передней Азии и Восточного Средиземноморья эта сложная и тонкая техника передавалось древними азиатскими ювелирами из поколения в поколения, достигнув своего расцвета в ІV – V вв. н. э.
Во время тренировок и соревнований спортсмену необходимо проявить качества, которые во многом решают задачи повышения работо и достижения высоких спортивных результатов. Это прежде всего – настойчивость и упорство в преодолении трудностей и в достижении поставленной цели к максимальным напряжениям, смелость и решительность, уверенность в своих силах.
Настойчивость и упорство в преодолении трудностей и достижении поставленной цели – важная и неотъемлемая часть волевой подготовки.
Это выполнение большой тренировочной нагрузки, несмотря на нарастающее утомление, передвижение в неблагоприятных условиях погоды, преодоление чувства страха и неуверенности , болезненное переживание своих неудач, неуверенность в своих силах при участии в соревнованиях и т.п.
Спортсмену необходимо постоянно преодолевать эти трудности, что и воспитанию волевых качеств. Для того чтобы спортсмены могли во время соревнований успешно преодолевать перечисленные трудности, тренер должен уже в ходе тренировочных занятий ставить условия, максимально приближенные к соревновательным, тренировки проходят при любой погоде,, интервалы отдыха между повторениями сокращаются, повышается интенсивность нагрузки в конце занятия и т.д.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Project How to save power. — Проект «Как сохранять энергию». We use electricity, gas, wood, coal and oil in our homes. — Мы используем электричество, газ, дрова, уголь и нефть в наших домах.
Turn off the light when you leave the room. — Выключите свет, когда вы выходите из комнаты.
Take a shower. – Принимайте душ.
Put on a thick jumper when you are cold. – Наденьте толстый джемпер, когда вам холодно.
Use a bowl when you wash the dishes. — Используйте миску, когда вы моете посуду.
Don’t turn on the light when you don’t need it. — Не включайте свет, когда вам не нужно.
Don’t take a bath. — Не принимайте ванну.
Turn on a heater when you are cold. — Включите нагреватель, когда вам холодно.
Turn off the TV when you are not watching it. — Выключите телевизор, когда вы не смотрите его.
Why don’t you design a poster to show people in your school how to save power? — Почему бы вам не создать плакат, чтобы показать людям в вашей школе, как сохранить энергию?