Әже-баланың әкесінің шешесі туыстық қатынасты білдіретін атау. Қазақ отбасындағы орны ерекше әрі қадірлі. Әже отбасының ғана емес, әулеттің де ұйытқысы, ағайын–абысындардың бірлігін татулығын сақтайтын сыйлы анасы, кейінгі жастардың, тәрбиешісі әрі ақылгөйі. Қазақ қоғамында әдетте жас отау иелерінің тұңғыш баласын әжеге береді. Менде әжемнің тәрбиесіндемін. Мен әжемді өте жақсы көремін. Себебі әжем мені қыдыртады,тәттілерін алып береді.
Айналайын әжешім,
Ақылы асқан данасың
Немере үшін не керек,
Бәрін тауып бересің.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Прочитайте представленные ситуационные задачи и ответьте на во сточки зрения научного подхода:1. Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом ипронумерованы), которые проявляются в деятельности ученика.Школьникам 7 класса было предложено расклассифицировать геометрическиефигуры, начерченные на карточках. Среди этих фигур имелись знакомые (треугольники, квадраты, прямоугольники, трапеции) и незнакомые (неправильные четырёхугольникиБыли и комбинированные фигуры. Ученик П. выполняет задание следующим образом.Берёт в руки неправильный четырёхугольник, похожий на трапецию, (1)рассматриваетего, измеряет стороны и углы и, (2)положив его в группу незнакомых фигур, отмечает, что он очень похож на трапецию. Рассматривая комбинации из квадрата итреугольника, П. рассуждает так: «Здесь две геометрические фигуры: квадрат итреугольник. Эту карточку можно положить в группу квадратов и в группутреугольников. (3)Но эта карточка будет отличаться от других, там по однойгеометрической фигуре, а здесь две, (4) лучше я выделю отдельную группу - это будутсложные фигуры, составленные из нескольких»5 )Рассматривая одну из фигур, ученик проверяет углы и стороны фигур транспортиром и отмечает, что здесьтреугольник и квадрат включены в трапецию. «К группе трапеций я не положу, потому что эта трапеция особенная, в ней две фигуры». Он помещает эту карточку, как иряд других, в группу сложных фигур. (По E. H, Кабановой-Меллер.)
Кто заварил, тот и расхлебывает.
Кому поручают, тот и отвечает.
Первый в совете - первый в ответе.
Незнание ответственности не снимает.
Хорошо жить в почёте, да ответ велик.
Один нагрешил, а все отвечают.
Чего не знаешь, за то не отвечаешь.
Сами заварили, семи и расхлебывайте.
Валяй, дети: отец в ответе.
Кто поручает, тот и отвечает.
Кто зачинает, тот и отвечает.
Чего недосмотришь, за то и ответишь.
Печать-то печать, а кто будет отвечать? Рука согрешит, а голова в ответе.
Отвечает тот, кто приказывает.
Сколько голов - столько умов, а отвечать одной голов».