время абая – сложное и неспокойное. вековые патриархально-феодальные устои в степи стали расшатываться под натиском начавших проникать в аулы товарно-денежных отношений, усиливается феодальный и колониальный гнет; ханств и установление волостного правления усиливали борьбу за власть, вражду, принцип «разделяй и вла-ствуй» был в разгаре. и все же местн ая и колониальная власти не смогли остановить развитие казахской прогрессивной общественной мысли и ху-дожественной . это время ознаменовалось становлением и дальнейшим развитием национальной реалистической , осно-воположником которой явился абай кунанбаев.две замечательные женщины – бабушка зере и мать улжан - воспи-тывали ибрагима. он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – абай (что значит внимательный, проница-тельный).
начальное образование абай получил в родном ауле, затем девяти-летним был отдан в медресе – мусульманскую духовную школу в г. семи-палатинске. религиозное схоластическое обучение не могло удовлетворить его, и он самовольно переходит в семипалатинскую приходскую школу. подобный поступок был своеобразным проявлением поисков само-стоятельного пути и начавшего формироваться личного достоинства юно-го абая. к сожалению, сведений об этой школе и поре ученичества в ней абая не осталось.ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечатель-ные качества абая сделали его необычайно популярным человеком. к не-му обращались за , за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и по-учиться поэтическому мастерству.
такая популярность абая не нравилась противникам нового, чиновникам-колонизаторам, муллам, ненавидящим абая за его демократи-ческие убеждения и просветительскую деятельность. на него сочиняли до-носы, называли «смутьяном среди народа», «неугомонным нарушителем обычаев, прав и установлений отцов и дедов». дело кончилось тем, что, учинив обыск в ауле абая, полиция запретила ему встречаться с политическими ссыльными, над ним был установлен тайный надзор.
все это причиняло абаю душевную боль. к тому же на каждом шагу он сталкивался с отвратительными пороками действительности, социаль-ным и нравственным угнетением.
абая преследовали и личные несчастья. в 1896 году умер его та-лантливый, образованный сын абдрахман, который учился в петербурге и на которого абай возлагал большие надежды. смерть сына значительно подорвала здоровье поэта.
затем на него обрушился еще один удар судьбы — смерть другого сына, талантливого поэта — магауи. этого абай пережить не смог. через 40 дней после смерти сына скончался и великий поэт.
отношение к окружающей действительности и внутренний мир по-эта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его ли-рике. поэзия абая богата по содержанию: это стихотворения на социаль-но-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пей-зажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. лирика абая знако-мит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нрав-ственным идеалом.
поэзия абая — это громадный шаг казахской к реали-стическому изображению жизни. в поэзии абая нашли отражение разно-образные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота. здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры. абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.
в пору своего творческого расцвета абай создает ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свиде-тельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве. в них казахская степь предстает перед читателями в своем величии и в самом ее разнообразном виде, в светлых и мрачных тонах. примерами могут слу-жить стихи о временах года: «весна», «лето», «осень», «ноябрь - пред-дверие », «зима», которые являются непревзойденными образцами не только пейзажной лирики, но и страстной гражданской, подлинно реа-листической поэзии.
цикл стихов абая о временах года принадлежит к числу наиболее проникновенных созданий абаевской поэзии. впервые в казахской степь предстала во всем ее разнообразии, впервые картины природы стали отражением сложной, полной глубоких социальных проти-воречий жизни казахского народа.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Look at these sentences from the conversation. Which use the Future Continuous and which the Future Perfect? Complete rules 1-3 with the correct tense. Use Check it out on page 121
b Will you have finished it by then? — Вы закончите это к тому времени?
с Will you still be working on it at 5.30? — Вы все еще будете работать над ним в 5:30?
d In 100 years’ time half the world’s languages will have disappeared. — Через 100 лет исчезнут половина языков мира.
e They’ll be bringing my little cousin. — Они привезут моего маленького кузена.
1. We use the Future Perfect for actions that will be completed before a specific time in the future. — Мы используем будущее совершенное для действий, которые будут завершены до определенного времени в будущем.
2. We use the Future Continuous for actions that will be in progress at a specific time in the future. The action will begin before and continue after that time. — Мы используем будущее продолженное для действий, которые будут выполняться в определенное время в будущем. Действие начнется до и продолжит после этого времени.
3. We also use the Future Continuous for actions that will happen as part of the normal course of events. — Мы также используем будущее продолженное для действий, которые будут происходить как часть обычного хода событий.
We use will — Мы используем will:
a to make predictions based on our opinions or expectations. We often use will with phrases like I think, I’m sure, I expect, or adverbs like probably, definitely. — сделать прогнозы на основе наших мнений или ожиданий. Мы часто используем will с фразами, такими как я думаю, я уверен, я ожидаю, или наречиями, как, наверное, определенно.
I’ll probably have to go to the park with him. — Мне, вероятно, придется пойти с ним в парк.
I’m sure Professor Evans won’t notice. — Я уверен, что профессор Эванс не заметит.
b to express a decision made at the moment of speaking. — выражать решение, принятое в момент выступления.
I think I’ll give it a miss. — Думаю, я пропущу это.
We use going to — Мы используем собираться:
a to talk about plans or intentions for the future. — поговорить о планах или намерениях на будущее.
I’m going to look at that flat for rent. — Я собираюсь посмотреть на эту квартиру в аренду.
b to make a prediction based on evidence you have now. — сделать прогноз на основе имеющихся у вас доказательств.
You are going to have a busy weekend! — У вас будет напряженный уик-энд!
(I know all the things my friend has to do at the weekend.) (Я знаю все, что должен делать мой друг в выходные.)
We use the Present Continuous to talk about a future arrangement — Мы используем настоящее продолженное для обсуждения будущего соглашения:
Are you doing anything on Saturday afternoon? — Вы делаете что-нибудь в субботу днем?
My aunt and uncle are coming to lunch on Sunday. — Моя тетя и дядя приезжают на обед в воскресенье.
NB The Present Continuous is not used for general plans and intentions. — NB Настоящее продолженное не используется для общих планов и намерений.
NOT I’m losing weight. I’m going to lose weight before the summer. НЕ Я теряю вес. Я собираюсь похудеть до лета.
We use the Present Simple — Мы используем настоящее простое:
a to talk about a future event which is part of a timetable. — говорить о будущем событии, которое является частью графика.
The lecture starts in ten minutes. — Лекция начинается через десять минут.
b in a subordinate clause after words like when, as soon as, before, after, until. The main clause contains a future form. — в подчиненном предложении после слов, например, когда, как только, до, после, до. Основное предложение содержит форму будущего.
I’ll give you a ring as soon as my aunt and uncle leave. — Я дам вам кольцо, как только моя тетя и дядя уйдут.
We use the Future Continuous (will + be + Present Participle) — Мы используем будущее продолженное:
a to talk about an action that will be in progress at a particular time in the future. — говорить о действии, которое будет осуществляться в конкретное время в будущем.
By the time we’re sixty, more people will be speaking Hinglish than ‘standard’ English. — К тому времени, когда нам будет шестьдесят, больше людей будут говорить на «Хинглише», чем на «стандартном» английском.
Will you be working on it at five thirty? — Будете ли вы работать над ним в пять тридцать?
b to talk about events that will happen as part of the normal course of events, or routine. — рассказать о событиях, которые будут происходить как часть нормального хода событий или рутины.
They’ll be bringing my little cousin. (They always do.) — Они привезут моего маленького кузена. (Они всегда это делают.)
As with other continuous tenses, we do not use state verbs (be, believe, forget, like, want, …) with the Future Continuous. — Как и в случае с другими длительными временами, мы не используем глаголы состояний (быть, верить, забывать, любить, хотеть, …) с будущим продолженным.
We use the Future Perfect (will + have + Past Participle) to talk about an action that will be completed before a particular time in the future. — Мы используем будущее совершенное (will + have + Past Participle), чтобы поговорить о действии, которое будет завершено до определенного времени в будущем.
In 100 years’ time half the world’s languages will have disappeared. — Через 100 лет исчезнут половина языков мира.
Will you have finished it by then? — Вы закончите это к тому времени?
The Future Continuous and the Future Perfect are often used with by (2050, next year, then, the time …) and in (ten years, two months). – Будущее продолженное и будущее совершенное часто используются с предлогом к (2050, следующему году, затем, временем …) и через (десять лет, два месяца).