На заготовке, имеющей ровную кромку, которая служит базой разметки, параллельные риски наносят с угольника с полкой. Такая операция часто бывает необходима при разметке деталей прямоугольной формы, например подкладок под резцы.
Заготовку кладут на разметочную плиту так, чтобы ровная кромка была обращена к работающему. Причем ее следует немного сдвинуть на край разметочной плиты, чтобы угольник можно было плотно прижать к кромке и плоскости заготовки.
Угольник полкой прикладывают к кромке заготовки, придерживая левой рукой, и проводят чертилкой риску по узкому ребру инструмента. Затем угольник перемещают по заготовке на заданное расстояние и вновь наносят риски. Все риски будут параллельными.
Техника безопасности на уроках физической культуры.
Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопасности. В соблюдении техники безопасности как учителем так и воспитанниками должны быть обязательно соблюдены все установленные пункты, которые должны быть обязательными для каждого учителя физкультуры при организации проведении учебных и внеклассных занятий по физической культуре и спорту.
Существуют основные общие правила поведения на занятиях физической культурой, которые нужно усвоить всем учащимся. Согласно им каждый учащийся обязан:
1. Заниматься только с учителем или его обязательно выполнять все их указания.
2. Быть в соответствующей форме – одежде и обуви, следить за ее опрятностью.
3. Не покидать без разрешения учителя место занятий.
4. При выполнении с товарищами по классу физических упражнений быть внимательным и осторожным, не мешать друг другу, не толкаться, не разговаривать, не кричать.
5. Во время бега, прыжков, метаний не стоять на пути разбега и месте приземления учащихся или спортивного снаряда.
6. При выполнении упражнений и особенно в подвижных играх друг другу, не нарушать правила игры, избегать столкновений с соперниками, не допускать грубых приемов.
7. Не нарушать определённую учителем организацию урока; быть внимательным, сосредоточенным при выполнении упражнений
8. Заниматься только на исправном спортивном оборудовании, с исправным инвентарем, закончив выполнение упражнений, класть инвентарь в места его хранения.
9. На спортивной площадке и в зале не сорить, следить за их чистотой.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Get ready to retell Paul’s story from your Student’s Book (Part 2, page 35): write a plan and make a list of useful words and phrases.