Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. Произвести сегментацию рынков товаров А и В на основе социально демографического признака.2. Определить емкость рынков товаров А и В, если известно, что месячный объём потребления товара А одинокими мужчинами составляет 15 тыс.шт.; а городское население потребляет в квартал 100 тыс.шт. изделий В.3. Определить долю рынка предприятия по каждому товару.4. Принять решение о продвижении на рынок, т. е. о возможности увеличения доли рынка по товарам. Определите какой из товаров является более перспективным, если предприятие может увеличить объём производства либо на 1, 5% по продукту А, либо на 2, 7% по продукту В.Рекомендации к решению задания 1:• Ёмкость рынка представляет собой потенциально возможный объем сбыта продукции за год.• Для её определения необходимо оценить состав потребителей данного товара и их потенциальные потребности в товаре.• Доля рынка—отношение объема продаж фирмы к емкости рынка.Исходные данные:Предприятие специализируются на выпуске двух изделий А и В. Маркетинговые исследования показали, что потребителями товаров является:Товар А Семьи 60%Одинокие мужчины 12% Одинокие женщины 28% Товар Вгородское население 80%Сельское население 20%На имеющихся площадях предприятие осуществляет выпуск в месяц изделия А – 50 тыс.шт., В – 37500 шт. Для решения задачи выполните следующие действия:1. Постройте секторные диаграммы для сегментации рынка товаров А и В.2. Определите ёмкость каждого сегмента для рынка товара А и рынка товара В.3. Определите ёмкость рынка товара А и В.4. Определите долю предприятия на рынке товаров А и В.5. Рассчитайте возможный объём производства товаров А и В при увеличении темпов производства.6. Соотнесите рассчитанный объём производства с ёмкостью рынка и сделайте вывод о том, какой из товаров позволит достигнуть большего роста доли предприятия на рынках.7. Сделайте вывод о перспективности рынков.
- Рынок товара А:
- Семьи - 60%
- Одинокие мужчины - 12%
- Одинокие женщины - 28%
- Рынок товара В:
- Городское население - 80%
- Сельское население - 20%
2. Определение емкости рынков товаров А и В:
- Месячный объём потребления товара А одинокими мужчинами: 15 тыс. шт.
- Объём потребления городского населения товара В в квартал: 100 тыс. шт.
Для определения емкости рынков необходимо учитывать, что рынок товара А составлен из трех сегментов: семей, одиноких мужчин и одиноких женщин, а рынок товара В - из городского и сельского населения.
3. Определение доли рынка предприятия по каждому товару:
- Рассчитываем ёмкость каждого сегмента для рынка товара А и рынка товара В:
- Ёмкость сегмента семей на рынке товара А = 60% * 100 тыс. шт. (ежеквартальный объем потребления городского населения) = 60 тыс. шт.
- Ёмкость сегмента одиноких мужчин на рынке товара А = 12% * 15 тыс. шт. (месячный объем потребления одиноких мужчин) = 1,8 тыс. шт.
- Ёмкость сегмента одиноких женщин на рынке товара А = 28% * 100 тыс. шт. (ежеквартальный объем потребления городского населения) = 28 тыс. шт.
- Ёмкость сегмента городского населения на рынке товара В = 80% * 100 тыс. шт. (ежеквартальный объем потребления городского населения) = 80 тыс. шт.
- Ёмкость сегмента сельского населения на рынке товара В = 20% * 100 тыс. шт. (ежеквартальный объем потребления городского населения) = 20 тыс. шт.
- Определение ёмкости рынка товара А и В:
- Ёмкость рынка товара А = ёмкость сегмента семей + ёмкость сегмента одиноких мужчин + ёмкость сегмента одиноких женщин = 60 тыс. шт. + 1,8 тыс. шт. + 28 тыс. шт. = 89,8 тыс. шт.
- Ёмкость рынка товара В = ёмкость сегмента городского населения + ёмкость сегмента сельского населения = 80 тыс. шт. + 20 тыс. шт. = 100 тыс. шт.
4. Определение доли рынка предприятия по каждому товару:
- Доля рынка товара А = (Месячный объем производства товара А * 12) / ёмкость рынка товара А = (50 тыс. шт. * 12) / 89,8 тыс. шт. = 6,7%
- Доля рынка товара В = (Месячный объем производства товара В * 3) / ёмкость рынка товара В = (37,5 тыс. шт. * 3) / 100 тыс. шт. = 11,3%
5. Расчет возможного объема производства товаров А и В при увеличении темпов производства:
- Увеличение производства товара А на 1,5%: Новый месячный объем производства товара А = 50 тыс. шт. + (50 тыс. шт. * 1,5%) = 50,75 тыс. шт.
- Увеличение производства товара В на 2,7%: Новый месячный объем производства товара В = 37,5 тыс. шт. + (37,5 тыс. шт. * 2,7%) = 38,5125 тыс. шт.
6. Соотнесение рассчитанного объема производства с ёмкостью рынка и вывод о том, какой товар позволит достигнуть большего роста доли предприятия на рынках:
- Сравнение нового месячного объема производства товара А (50,75 тыс. шт.) с ёмкостью рынка товара А (89,8 тыс. шт.) показывает, что предприятие продолжает оперировать ниже потенциально возможного объема сбыта товара А. Видно значительное пространство для увеличения объема производства товара А.
- Сравнение нового месячного объема производства товара В (38,5125 тыс. шт.) с ёмкостью рынка товара В (100 тыс. шт.) показывает, что предприятие также оперирует ниже потенциально возможного объема сбыта товара В. Видно значительное пространство для увеличения объема производства товара В.
7. Вывод о перспективности рынков:
- Исходя из рассчитанных долей рынка и возможностей увеличения объема производства, можно сделать вывод, что оба товара (А и В) имеют перспективы для увеличения доли предприятия на рынках.
- Однако на основе сравнения рассчитанных возможных объемов производства и ёмкости рынка, товар В (городское население) представляется более перспективным, так как его текущий объем производства находится ближе к ёмкости рынка по сравнению с товаром А (семьи, одинокие мужчины, одинокие женщины).
- Таким образом, рынок товара В представляется более перспективным для увеличения доли предприятия.
Такие выводы могут помочь предприятию принять решение о продвижении на рынок и сконцентрировать свои усилия на развитии товара В для достижения большего роста и доли рынка.