1. для меня время года- это погодное понятие, потому что люди всё-таки больше реагируют на изменение погоды, чем на изменение цифр в календаре
2. в детстве я ярко воспринимала изменение времен года. особенно я радовалась когда наступала зима, выпадал снег и можно было слепить снеговика или сделать снежного ангела после 9 месяцев без снега. сейчас я уже не так реагирую на снег и вообще на смену времен года так радостно, потому что с возрастом я стала более занятой и уже не обращаю внимания на такую мелочь, как смена времен года
3.я бы не хотела все время жить в одном времени года, потому что это слишком скучно. новое время года приносит новые ощущения в жизни людей.
отрасль знаний, которая изучает профессии, называется профессиографией. профессиография позволяет составить ясное, целостное представление о мире профессий, выработать умение ориентироваться в общем характере любой новой специальности и определить свою пригодность к ней.
для того чтобы выбрать профессию, необходимо знать не только свои индивидуальные особенности, но и иметь как можно больше сведений об избираемой профессии. одним из важнейших источников информации о профессиях является профессиограмма. профессиограмма — документ, в котором описаны особенности профессии или специальности. цель профессиограммы — создать целостное представление об особенностях данного вида труда.
ядром профессиограммы является психограмма профессии. психограмма включает описание требований, которые предъявляет профессия к психологическим качествам человека (мышлению, вниманию, восприятию и т.д.)
схема профессиограммы (рис. 2):
— общая характеристика профессии ( профессии, ее общественная значимость, потребность в данной профессии, примеры из биографий известных ее представителей);
— производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);
— содержание и характер труда, предмет, средства и результаты труда;
— связь с другими специальностями, уровень механизации и автоматизации производства;
— необходимые общие и специальные знания и умения;
— требования, предъявляемые профессий к работнику (состояние его здоровья, и психологические особенности), медицинские противопоказания;
— психологическая характеристика труда (его привлекательные непривлекательные стороны, трудности в работе, возможности творческой работы, важнейшие профессиональные качества);
— условия труда: санитарно-гигиенические (работа в помещении, на открытом воздухе, сидя, стоя, наличие шума, температура воздуха в рабочем помещении и т.п.); (оплата труда, льготы, отпуск, возможности профессионального роста) и т.д.;
— сведения о возможности получения профессии (учебные заведения, о профессиях).
выбор профессии предполагает возможно более полное знание содержания, характера труда и отношений в процессе будущей трудовой деятельности. источником таких знаний могут быть учебные занятия, различные формы внеклассной работы, общественно полезный, производительный труд, встречи-беседы со специалистами, самостоятельное изучение и т. д.
обдумывая свой трудовой путь, полезно составить профессиограмму своей предполагаемой профессии. такая работа позволит глубже узнать содержание будущей профессии, оценить свою профпригодность к ней. составление профессиограммы определить и те профессионально важные качества, которые вы должны формировать или развивать у себя (они должны лечь в основу профессионального плана).
виды профессиограмм, их структура и содержание
в отечественной профессиографии принято классифицировать профессиограммы на:
а) частные: (т.е. то, что связано со здоровьем, параметрами), санитарно-гигиенические, психологические, социологические, -организационные.
б) специальные (целевые): для профессиональной ориентации и профконсультации, для профессионально-психологического отбора; для профессиональной подготовки, для оптимизации условий и режима деятельности; для проектирования и рационализации рабочего места.
в) комплексные — это всестороннее описание профессии и специальности, с использованием результатов профессиографирования различных науку
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Do ex. 1 on page 62 in written form. Write at least 5 sentences.
Посмотрите на фотографии этих подростков, какие у них проблемы? Используйте таблицу, чтобы составить ваши собственные предложения.
I think Jim is upset because he isn't allowed to get a Saturday job.
I think Claudia is unhappy because she hasn’t got any friends.
I think Angela is sad because she has problems with her mum.
I think Oliver is angry because he has problem with his homework.
I think Martin is frightened because he is out of luck.
Я думаю, что Джим расстроен, потому что ему не разрешают работать по субботам.
Я думаю, что Клаудия несчастна, потому что у нее нет друзей.
Я думаю, что Анжела грустна, потому что у нее проблемы с ее мамой.
Я думаю, что Оливер сердит, потому что у него проблемы с домашней работой.
Я думаю, что Мартий испуган, потому что он ему не везет.