1. Общие требования
1.1. Возможное воздействие на обучающихся опасных факторах при проведении уроков/занятий по легкой атлетике:
использование неисправного спортивного оборудования и инвентаря;
падение на скользком полу, грунте или площадке;
нахождение посторонних предметов на беговой дорожке и в секторе для прыжков;
нахождение в зоне броска во время занятий по метанию.
1.2. На уроке/занятии по физической культуре соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и плана эвакуации.
1.3. На уроках/занятиях по легкой атлетике соблюдать правила поведения на спортивных площадках, стадионе и спортивном зале.
1.4. Соблюдать в процессе уроков/занятий по легкой атлетике порядок выполнения упражнений.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить о случившимся учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
2. Требования по соблюдению мер безопасности перед началом занятий.
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2. Внимательно инструктаж учителя о порядке, последовательности и мерах безопасности при выполнении физических упражнений.
3. Требования по соблюдению мер безопасности во время занятий.
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке.
3.2. Во избежание получения травмы исключить резко «стопорящую» остановку.
3.3. Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
3.4. Не выполнять прыжки при закрытом прыжковом секторе.
3.5. Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
3.5. Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
3.6. Не стоять справа от метающего, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
3.7. Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
3.8. Не находиться в зоне проведения занятий по прыжкам, бегу и метаниям.
3.9. Перед метанием в мокрую погоду вытирать снаряды насухо.
4. Требования по соблюдению мер безопасности в аварийных ситуациях.
4.1. При возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного или социального характера немедленно прекратить занятия и точно следовать командам учителя по эвакуации.
5. Требования по соблюдению мер безопасности по окончании занятий.
5.1. Сообщить о плохом самочувствие учителю по окончанию урока/занятия по физической культуре.
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
5.3. Соблюдать дисциплину в раздевалке спортивного зала.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.
1.1.К занятиям легкой атлетикой допускаются учащиеся с 1-го класса инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.
При проведении занятий по легкой атлетике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.
При проведении занятий по легкой атлетике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:
травмы при падении на скользком грунте или твердом покрытии;
травмы при нахождении в зоне броска во время занятий по метанию;
выполнение упражнений без разминки.
При проведении занятий по легкой атлетике должна быть медаптечка, с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой при травмах.
При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации школы. При неисправности спортивного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
В процессе занятия обучающиеся должны соблюдать порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены.
Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ.
2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.
2.2 Тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме – месте приземления, проверить отсутствие в песке посторонних предметов.
2.3. Протереть насухо спортивные снаряды для метания (диск, ядро, гранату и т. п.).
2.4. Провести разминку.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.
3.1. При групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке. Дорожка должна продолжаться не менее чем на 15 м за финишную черту.
Во избежание столкновений исключить резко «стопорящую» остановку.
Не выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, не приземляться при прыжках на руки.
Перед выполнением упражнений по метанию посмотреть, нет ли людей в секторе метания.
Не производить метания без разрешения учителя, не оставлять без присмотра спортивный инвентарь.
Не стоять справа от метающего, не находиться в зоне броска, не ходить за снарядами для метания без разрешения учителя.
Не подавать снаряд для метания друг другу броском.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
4.1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.
При получении травмы немедленно оказать первую пострадавшему, сообщить об этом администрации школы, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЯ.
5.1. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.
Снять спортивный костюм и спортивную обувь.
Тщательно вымыть руки с мылом.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Read the texts and answer the questions: a) What do teenagers have in common? b) Why does each one of them do sports? What is the main reason?
a) Что подростки имеют общего?
b) Почему каждый из .них занимается спортом? Какова главили причина?
Paul (15, a football player): For me, football is much more interesting than music or vicjeo — il definitely comes first. But I'm not just a football fan, I’m и player as well. I practise my skills every day in the garden or down in the fields. I train hard twice a week and on Sundays. I have been playing (играю) for nine years now, and I'd like to become a professional. Football is great and exciting. Recently I've won the Player of the Year award. I've also been on TV and on the Chelsea football programme.'
Danny (a teenage surf instructor): Surfing is such a great sport. I don't necil much to be happy. The occan, waves, sunny weather and my surfboard make me happy. I enjoy catching and riding a wave. Sometimes dolphins ride the waves with me and my friends. Wc feel safe when they're around. But every time I go into the water I'm so glad to be out. I am happy to be alive. Surfing makes me appreciate (ценить) my life.
Steve (13, a hockey fan): I'm from Quebcc, home of the Montreal Canadians, the most successful professional hockey team. That's why I'm fond of hockcy I've loved hockey since I was three years old.
Though I'm not good at playing I know everything about hockey, teams and players. I enjoy watching the game. I'm sure that speed and changes on ice have made hockcy the most popular game in the world. I hope to bccome a referee when I'm an adult.
Natasha (13, a figure skater): I love figure skating more than anything. It was my elder sister who brought me to the skating rink. Now I skate four times a week and I never get bored of skating. Ice, music, dance — it’s like a fairy talc. I’ve been very lucky — I've had a wonderful coach. I'd like to become a coach too. I'm from a small town, so I travel to Moscow and back each week — but I love skating, so it’s worth it!
Пол (15 лет, футбольный игрок): Для меня, футбол намного более интересен, чем музыка, или видео — он определенно на первом месте. Но я — не только футбольный болельщик, я — игрок также. Я тренируюсь каждый день в саду или на полях. Я тренируюсь два раза в неделю и по воскресеньям. Я играю в течение девяти лет теперь, я хочу стать профессионалом. Футбол это здорово и захватывающе. Недавно я выиграл приз Игрок Года. Я также был на телевидении и на футбольной программе Челси.
Дэнии (подростковый инструктор по серфингу): Серфинг — великий спорт. Мне нужно немного, чтобы быть счастливым. Океан, волны, солнечная погода и моя доска для серфинга делают меня счастливым. Я люблю ловить и ехать на волне. Иногда дельфины плывут на волнах со мной и моими друзьями. Мы чувствуем себя в безопасности, когда они — вокруг. Но каждый раз, когда я вхожу в воду, я этому рад, что я есть. Я счастлив, что я жив. Серфинг заставляет меня ценить мою жизнь.
Стив (13 лет, хоккейный болельщик): я — из Квебека, дом Монреальских Канадцев, самой успешной профессиональной хоккейной комманды.
Именно поэтому я люблю хоккей. Я любил хоккей, с тех пор как мне исполнилось три года.
Хотя я не так хорошо играю, я знаю.все о хоккее, командах и игроках. Я люблю смотреть жру. Я уверен, что скорость и замены на льду сделали хоккей самой популярной игрой в мире. Я надеюсь стать рефери, когда я вырасту.
Наташа (13 лет, фигурист): я люблю фигурное катание больше чем что- либо. Именно моя старшая сестра привела меня на каток. Теперь я катаюсь на коньках четыре раза в неделю, и мне никогда не надоедало катание на коньках. Лсд, музыка, танец — это похоже на сказку. Мне повезло — у меня замечательный тренер. Я хотела бы стать тренером тоже. Я — из маленького города, так что я путешествую в Москву и назад каждую неделю — но я люблю кататься на коньках, так что это стоит того!
a) All these tcenages do sports, fans or instructors. They ail like sport. — Bee эти подростки занимаются спортом, болеют или инструкторы. Им * всем нравится спорт.
b) They do sports bccause they want to become famous. — Они занимаются спортом, потому что они хотят стать известными.