Объяснение:
сначала строишь гамму в указанной тональности и подписываешь все знаки
1) Допустим Es-dur (это ми бемоль мажор) - 3 бемоля при ключе, знаки у тебя будут си-бемоль, ми-бемоль и ля-бемоль,
Гамму пишешь для себя, она строится от первой ноты тональности вверх
bми (1) фа (2) соль (3) bля (4) bcи (5) до (6) ре (7) - твоя гамма для первой тональности. (пронумеруй ноты от 1 до 7 - это твои ступеньки)
Дальше всё это тоника (тоническое трезвучие) строится ввех 3 ноты от 1 ступени по терциям (берёшь ноты через одну в гамме)
T (тоника) - bми соль bcи (cнизу вверх - это важно)
D - это доминанта строится аналогично только от 5 ступени - 4 ноты: bля до bми соль
S- субдоминанта строится 3 ноты по терциям вверх от 4 ступени
По сути у тебя есть 3 типа аккордов (Тоника- T, Субдоминанта -S и Доминанта - D), всё, что с цифрами это их производные или как их называют "обращения". Любое обращение строится переносом первой ступени на октаву вверх:
T35 - (обычная тоника или первое обращение, допустим в тональности ми-бемоль мажор это будут ноты соль bcи bми снизу вверх)
и T64 - это второй обращение (переносишь первую ступень на окатву вверх первого обращения - bcи bми соль )
Для субдоминанты и доминанты аналогично
S35->S6->S64 (в таком порядке) (субдоминанта строится от 4 ступени)
D7-D65-D43-D2 (для доминанты) (доминанта от 5 ступени)
Вот такидал тебе в первой тональности [ссылка заблокирована по решению администрации проекта] (для доминанты надеюсь построишь по такой же схемы)
Ритм и размер никак по сути не влияют на то что тебе над строить, потом напишешь длительностями которые у тебя сверху над каждым аккордом подписаны и всё.
Для остальных тональностей всё аналогично, только надо строить гамму от другой ступени (C-moll До минор - те же самые 3 бемоля при ключе)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Повесть запах горькой полыни ответьте на во кто вам понравился больше всех? 2) за что ребята любили Аяна?
Мезолитте мамонт, мүйізтұмсық сияқты ірі және табын болып жүретін аңдар жойылып кетті. Жеке жүретін бұғы, қабан секілді аңдарды қуып жүріп аулау қажеттігінен аңшылар садақ пен жебені ойлап тапты. Садақ аңды алыстан атуға мүмкіндік берді. Сондықтан мезолит дәуірінің басты жаңалығы садақ пен жебе болып есептеледі.
Бұл дәуірдің үлкен жаңалығының бірі — ұзындығы 1-2 см ұсақ жаңқа тастан жасалған құрал (микролит).
Археологтардың қазба жұмыстары кезінде мезолиттік ескерткіштер аз табылды. Қазақстан аумағында 20-дан астам мезолиттік тұрақ белгілі. Бұл дәуірде аңшылар бір жерде ұзақ мекендемегендіктен, олардың баспаналары да тұрақты болмады. Мезолит дәуіріндегі адамдар үнемі жайылымдарын ауыстырып, өрістеп отырған аңдардың соңынан ілесіп көшіп жүрді. Аңшылар Ертіс, Есіл, Тобыл, Торғай, Жайық өзендерінің бойын мекендеген.
Мезолиттік баспаналар тұрақты болмады. Баспаналар жеңіл қос секілді, ағаштан айқастырыла құрылып, үстінен аң терісі жабылатын. Есіл өзені аңғарынан қабырғалары терең көмілген, көлемі 40-60 шаршы метр болатын осындай баспана табылды.