Объяснение:
Докучаевтың есімін әлемге әйгілеген «Русский чернозем» атты монографиясы. Ол 1880-1896 жылдары Петербург университетінде минерология және кристаллография пәндерінен лекция оқыды. Ол 1871 жылы Петербург университетіндегі табиғаттану ғылымы бөлімінің физика-математика факультетін бітіріп, геология кабинетінде істеді, 1872 жылы Петербургтегі табиғат зерттеушілер қоғамының тұрақты мүшесі, 1873 жылы минерология қоғамының мүшесі, 1874 жылы жоғарыда аталған қоғамның геология және минерология бөлімшесінің секретары. Ол 1877 жылдан қара топырақты аймақтың топырағын зерттеуге кірісті. Ресейдің бірнеше губерниясының топырақ қыртысын зерттеуге экспедициялар ұйымдастырып, оған басшылық етті. Париждегі дүгие жүзілік көрмеде 1889 жылы орыс топырағының үлгісі мен Докучаевтың жарияланған еңбектері көрсетілді. Ресейде тұңғыш рет Ново-Александрийск институтында топырақ тану кафедрасын ашты.
Докучаев 1903 жылы 26 қазанда Петербург қаласында дүниеден озған. КСРО-да Докучаевтың теориялық және практикалық еңбектері жоғары бағаланды. Оның 100 жылдығына орай топырақтану саласындағы үздік ғылыми еңбектерге Алтын медаль және В.В.Докучаев атындағы сыйлық берілді.
электротехническое изделие (устройство), преобразующее различные виды энергии в электрическую энергию (ГОСТ 18311-80).
Источники основной электрической энергии
• Тепловые электростанции
Работают на органическом топливе – мазут, уголь, торф, газ, сланцы. Размещаются ТЭС, главным образом, в том регионе, где присутствуют природные ресурсы и вблизи крупных нефтеперерабатывающих предприятий.
ТЭЦ
• Гидроэлектростанции
Возводятся в местах, где большие реки перекрываются плотиной, и благодаря энергии падающей воды вращаются турбины электрогенератора. Получение электроэнергии таким методом считается самым экологичным за счет того, что не происходит сжигание различных видов топлива, следовательно, отсутствуют вредные отходы. Подробнее смотрите здесь - Принцип работы гидроэлектростанции
Гидроэлектростанция
• Атомные электростанции
Для нагрева воды требуется энергия тепла, которая выделяется в результате ядерной реакции. А в остальном она схожа с тепловой электростанцией.
Атомная электростанция
Нетрадиционные источники энергии
К ним относятся ветер, солнце, тепло земных турбин и океанические приливы. В последнее время их все чаще используют как нетрадиционные дополнительные источники энергии. Ученые утверждают, что к 2050 году нетрадиционные энергоисточники станут основными, а обычные потеряют свое значение
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
что общего и различного в технике опорного прыжка согнув ноги и технике прыжка ноги врозь
Объяснение:
Авто: Цыбиков Жамсо Баинжаргалович
учитель физической культуры МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа №1»
«Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»»
План-конспект урока в 7 классе: Техника выполнения опорного прыжка «ноги врозь» и «согнув ноги»
Цели:
разучить разминку с гимнастическими палками;
повторить технику опорных прыжков «ноги врозь» и «согнув ноги»;
повторить технику лазанья по гимнастическому козлу; провести игровое упражнение «Позвони в колокольчик».
Формируемые УУД:
предметные:
иметь углубленные представления о технике опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» и «согнув ноги»;
организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с разминки на месте и игрового упражнения «Позвони в колокольчик»;
метапредметные:
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
определять действий в рамках предложенных условий и требований;
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Инвентарь:
секундомер,
свисток,
гимнастический козел,
колокольчик на веревочке,
гимнастический подкидной мостик,
гимнастическая стенка.
Ход урока
Вводная часть
Построение. Организационные команды
(Учитель проводит построение, знакомит учащихся с планом урока.)
Разминка
(Выполняется разминочный бег (3 мин), во время которого ученики могут обгонять друг друга, соблюдая правила. После бега учитель переводит класс на шаг. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Выполняется любое разученное перестроение. Учитель поворачивает учеников в нужную сторону для проведения разминки. Проводится новая разминка с гимнастическими обручами.)
(Учитель проверяет выполнение домашнего задания.)
— Что такое опорный прыжок! Какие разновидности вы знаете? В чем особенность прыжка «согнув ноги»?
Основная часть
Ученики повторяют технику выполнения опорных прыжков. Первая группа выполняет опорный прыжок, вторая группа выполняет лазанье по гимнастической стенке.)
Опорный прыжок «нога врозь»
Техника выполнения
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногами, заранее готовя руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время развести ноги. После толчка руками надо энергично разогнуться, поднимая плечи и руки. Зафиксировав положение ноги врозь прогнувшись, соединить ноги и приготовиться к приземлению. Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Высота гимнастического козла 110—115 см, прыжок выполняется через козла в длину. Чтобы повторить технику выполнения наскока на гимнастический мостик и отталкивания от гимнастического мостика, ученики выполняют два подготовительных упражнения.)
Стоя на гимнастическом мостике и опираясь руками о край гимнастического козла, выпрыгнуть вверх, максимально разводя ноги в стороны. Каждый ученик выполнят 10 выпрыгиваний.
С небольшого разбега напрыгнуть на гимнастический мостик, с него на гимнастического козла и сесть на него ноги врозь, как можно ближе к дальнему краю. Повторить два круга по одному прыжку каждый.
(Ученики выполняют опорный прыжок ноги врозь. Повторить 2-3 круга.)
Опорный прыжок «согнув ноги»
Техника выполнения
Разбежаться с 4—6 м, оттолкнуться перед мостиком толчковой ногой, напрыгнуть на мостик двумя ногам руки к отталкиванию от козла. Оттолкнуться от мостика вперед-вверх, поставить руки на гимнастического козла, в это время ноги выпрямляются. Поставить руки на козла, ноги согнуть, стараясь максимально притянуть их к груди. Оттолкнуться руками от козла, руки идут вперед-вверх, а ноги выпрямляются (после перелета через козла). Перед приземлением ноги слегка согнуть, амортизируя удар, руки поднять в стороны-вверх. Зафиксировать приземление.
(Ученики выполняют подводящие упражнения.)
1) Встать на гимнастический мостик, опираясь на козла. Сделать 6 выпрыгиваний, отталкиваясь от мостика и опираясь на руки. Затем 3—4 раза напрыгнуть на козла в упор присев.
2) С небольшого разбега напрыгнуть на мостик, оттолкнуться, опираясь на руки, напрыгнуть на козла в упор присев (напрыгивать на ноги, а не на колени), затем спрыгнуть с козла с другой стороны, приземлиться четко, затем сойти с мата. Задача: точно попасть на мостик и от него правильно оттолкнуться.
(ученики выполняют опорный прыжок согнув ноги. Повторить 2—3 круга.)