ответ:
книги старого завіту поділяються на три великі цикли. перший цикл — це п’ятикнижжя — п’ять хронікально-епічних книг, що приписуються мойсеєві: книга буття, книга вихід, книга левіт, книга числа, книга второзаконня (повторення закону). другий цикл — «пророки» — розділ, у який входять давні хроніки: «книга ісуса навіна», «книга суддів ізраїлевих», «книги царств», а також до цього циклу входять твори пророків, що їх приписують ісаї, єремії, єзекиїлу та дванадцяти «малим пророкам». третій цикл — «писання» — збірник текстів різних жанрів: гімни, повчальні повісті, збірки афоризмів, хронікальні тексти, любовна поема «пісня над піснями».
історія створення старого завіту охоплює період від хіі до іі століття до н. е. мова оригіналу старого завіту, з якого перекладалися майже всі книжки — давньоєврейська, деякі твори, зокрема «книга приповістей соломонових», писалися грецькою мовою.
подробнее - на -
Время мощного подъёма революционного движения в Китае после первой мировой войны и в период антиимпериалистической, антифеодальной революции 1925 - 1927 гг. является бурным и сложным этапом в жизни китайского народа, в истории его внутренних и внешних отношений.
Китай 20-х годов нашего столетия представлял собою страну, разделённую на районы, в которых господствовали враждовавшие между собой отдельные милитаристы или блоки их, за спиной которых, в свою очередь, стояли империалистические силы. Милитаризм и империализм истощали страну, сохраняя и культивируя отсталый, полуфеодальный характер её экономики. Формально центром Китая считался Пекин с его преходящими правительствами клик Аньфу и Чжили, являвшимися ставленниками японских и англо-американских империалистов, а фактически национальным центром всё больше становился Кантон с крепнущим южным правительством Сунь Ятсена. Победа Великой Октябрьской социалистической революции в России, расколовшей мир на два лагеря и положившей начало общему кризису капиталистической системы, оказала огромное влияние на народы колониальных и зависимых стран и, в частности, на народ Китая. Исторические обращения советского правительства к китайскому народу, провозгласившие отмену всех неравноправных договоров, заключённых с Китаем царским правительством, обращения, проникнутые уважением и чувством дружбы Советской страны к народам Китая, вызвали исключительно сильный отклик в массах китайского народа и консолидации сил китайской демократии. Именно в 20-х годах в Китае начинается период революционного подъёма. В 1921 г. на исторической арене появляется китайская компартия. Движение 4 мая 1919 г., Гонконгская стачка моряков 1922 г. и забастовка железнодорожников на Пекин-Ханькоуской дороге в 1922 г. были первыми после мировой войны боями китайской демократии в лице её передовой силы - рабочего класса - против империализма и милитаризма, против пережитков феодализма, предвестниками дальнейшего подъёма революционной борьбы. В стране уже созрели внутренние силы, готовые к борьбе против феодалов и милитаристов, против империалистов, силы, поднимающие знамя демократической революции миллионных масс трудящихся в полуколониальном Китае. Говоря в 1927 г. о перспективах революции в Китае, товарищ Сталин в тезисах для пропагандистов по вопросам китайской революции указывал:
"Основные факты, определяющие характер китайской революции:
а) полуколониальное положение Китая и финансово-экономическое господство империализма;
б) гнёт феодальных пережитков, усугубляемый гнётом милитаризма и бюрократии;
в) растущая революционная борьба миллионных масс рабочих и крестьян против феодально-чиновничьего гнёта, против милитаризма, против империализма;
г) политическая слабость национальной буржуазии, её зависимость от империализма, её боязнь размаха революционного движения;
д) растущая революционная активность пролетариата, рост его авторитета среди миллионных масс трудящихся;
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Матери 30 лет. Она говорит, что старше своего сына в 360 раз. Верно ли это? Отметьте свой ответ знаком