Это выдающиеся полководцы. Суворов жил в 1730-1800 годах, Кутузов в 1745-1813 (имперское время).
Суворов внёс большой вклад в военное дело. С теоретической стороны, он создан инновационные тактики ведения боя, которые опережали свою эпоху. А с практической стороны, Александр Васильевич дал около 60 боёв и не потерпел ни единого поражения, выигрывал бои при численном меньшинстве. Поэтому мы помним Суворова как блестящего стратега и военного теоретика.
Кутузов также сильно повлиял на историю. Он был выдающимся полководцем и дипломатом. Как не крути, с точки военного дела он внёс большой вклад в разгром Наполеона в Отечественной войне 1812 года, нанёс поражение туркам в войне 1806—1812. Привнёс инновации в русскую тактику, создал особую инструкцию по приёмам борьбы. Исходя из вышеперечисленного, Михаил Илларионович также является значимым полководцем и теоретиком России, а поэтому мы его помним.
2. 1812 год
3. 7 сентября 1812 года (по новому стилю)
4. Российская империя одержала победу над Наполеоном, начала освобождать (в ходе заграничных походов 1813-1814) завоёванные Наполеоном народы. Увеличился престиж России на мировой арене, она стала считаться одной из великих держав, изменилось самосознание русского народа, который начал понимать собственную силу. Отечественная война 1812 года принесла много бедствий, высокие людские потери, хозяйственное разорение земель. Но всё-таки, она закончилась победой, которую никто не ожидал, она была вызвана героизмом русского народа, которым и нужно гордиться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подготовьте сообщение о культурной жизни вашего края во второй половине XVIII века. Какие черты этого времени были общими для столицы,
Особое внимание на себя обращает рождение оперы. Здесь действовала труппа императорских театров, объединявшая представления с Москве и Санкт-Петербурге. Именно по повелению Екатерины II началось строительство для неё в Москве специального театра. Большой Петровский театр (названный так по улице, на которой стоял) строился с 1776 по 1789 годы, первый его вариант сгорел, но всё же проект был завершён. Правда, торжественное открытие состоялось уже в 1780 году, после этого работы шли над пристройками. Здание, которое считается прямым предшественником современного Большого театра, было кирпичным, трёхэтажным. Его главный зал вмешал партер, три яруса лож и галерею, он был рассчитан на тысячу человек.
Театр стал центром культурной жизни Первопрестольной. Здесь проводил свои вечера почти весь высший свет. На сцене шли самые разные представления, могли дать драму, а сразу после неё – небольшой балет. Тем более, что зрители тогда располагались не так, как сейчас. Наиболее почтенная публика сидела в ложах (сегодня на их месте балконы), а в партере теснился люд попроще. Каждая ложа была как бы комнатой, где отсутствовала только одна из стенок, выходившая на сцену. Они были полностью отделены друг от друга и меблированы. То есть в ложе можно было действительно провести вечер – побеседовать, перекусить, выпить, а между делом посмотреть представление.
В губернских городах культурная жизнь обычно была гораздо беднее. Часто там не существовало своих театров. Культура ограничивалась балами и другими праздниками, на которых порой беседа заходила об искусстве. Да и губернское дворянство жило проще столичного – не часто имело свои библиотеки или тем более собрания картин.