Между знатными веронскими семействами Монтекки и Капулетти царит непримиримая вражда, унесшая множество жизней. Из-за нее страдают не только мужья и жены, но и их дети: Ромео и Джульетта, между которыми пылают трепетные чувства.Герои трагедии молоды, но любовь делает их взрослыми не по годам. Чувства Ромео и Джульетты оказываются выше вражды семей, они готовы на все, чтобы сохранить нежность их отношений. Оба не знаю, что их ждет, только догадываются, но желание любить, делать счастливым ближнего оказывается сильнее. На протяжении пьесы И Джульетта, и Ромео меняются. Вначале дочь Капулетти покорна родительской воле, но, встретив сына Монтекки, она уже готова идти до конца, не останавливаться ни перед чем. Ромео, влюбленный в Розалину только из-за моды, и не подразумевает, какой силы чувство скоро охватит его. Вскоре он понимает, что " то были ложные богини"; ведь от любви в Джульетте он буквально теряет голову. Только чистые, не омраченные пороками люди могут испытывать настолько сильные чувства. Ведь сколько раз Ромео и Джульятта соединялись вместе, хотя судьба вновь и вновь разводила их в разные стороны. Эта история актуальна и в наши дни. Зачастую искренняя любовь буквально тонет во лжи, лицемерии и других пороках общества, которое неумолимо затаскивает все светлое в "смерти черное дупло".Настоящее чувство не считается ни с богатствами, ни с именем. Именно об этом твердит нам Шекспир, как факел, сквозь века пронося свои произведения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Қорқыт атаның нақыл сөздері адам мәселесі, оның өмір сүру қағидалары, мақсат-мұраттары және қоғам мен ұлттық болмыс хақындағы әлеуметтік- тұрмыстық толғаныстарына алып келеді. Онда халқының болашағы, жалпы адамгершілік құндылықтар мен қасиеттерді сақтау, тәлім-тәрбие, ата салтын, дәстүрін құрметтеу мен қастерлеу мәселелері сөз болды. Қорқыт Атаны жалпы түркі халықтарының мәдени-дәстүрінің негізін салушылардың бірі деп қарастыруға болады. Қорқыт ата дана-ақылшы ретінде, біріншіден, даналық толғаныстары мен тұжырымдары, өсиетнамалардан, ғибратнамалар арқылы көрінсе, екіншіден, жырларының идеясы мен ішкі формасынан, үшіншіден, әрбір жыр соңындағы қорытынды сөздерінің ақыл-кеңестері мен батасынан сезімдік сипатты тәлімдік-тәрбиелік ой толғаныстарынан байқатады.