«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.
Бароко - це стиль мистецтва, який мав значний вплив на подальший розвиток світової культури. Він з'явився в Європі у 17 столітті і вразив світ своєю екстравагантністю та розкішшю.
Бароко відмічалося використанням складних форм і деталей, яскравих кольорів і величних декорацій. Цей стиль знайшов своє втілення у мистецтві, архітектурі, музиці та літературі.
У мистецтві бароко художники створювали живописні полотна зі складними композиціями, в яких зображувалися сцени з релігійних, міфологічних або історичних подій. Це додавало їм глибини і емоційності.
Архітектура бароко відрізнялася величністю і розкішшю будівель. Барокові палаці та церкви мали складну архітектурну форму, прикрашені скульптурами і статуями, розкішними фресками та малюнками.
Музика бароко відома своїми складними поліфонічними композиціями та використанням оркестрових інструментів. Складні барокові опери та ораторії захоплювали слухачів своєю музичною розмаїтістю та емоційністю.
У літературі бароко відзначалося використанням складних метафор, загадкових образів і пишного стилю письма. Поезія бароко виражала глибокі почуття та філософські роздуми.
Вплив бароко на подальший розвиток світової культури був значний. Він послужив поштовхом для зародження нових стилів, таких як класицизм і романтизм.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На решётке одной из московских на бережных (см. фото) видны элементы древних орнаментов. В верхней части решётки использован орнамент «меандр»
решение к заданию по математике
