Объяснение:
1."Уля меляняля всёля отлялилячноля , яля - молялолядецля!".
Я выделила шрифтом твою фразу попробуй после или перед каждым слогом вставлять "ля" или (ла,та,бю,ти, и т.п.).2."/ мн вс тлчн ,+ - млдц!"А дальше всё Пропускаем все гласные ,а одиночные заменяем спец.значками: "/" - У "+" - яНо значки можно заменить на какие хочешь (*,~,' ,и т.п.). Вот тебе и шифер!Первые школы Существует теория, согласно которой первые школы в истории человечества появились не ради обучения, а для того, чтобы занять стариков и детей – две категории населения, которые были обузой для трудо населения. Одним из подтверждений этого может служить значение греческого слова «схоле», от которого произошло слово «школа», имеющееся в несколько измененной форме во многих языках. «Схоле» значило «заниматься чем-то во время досуга, проводить свободное время, быть праздным». Также считается, что появление школ является атрибутом возникновения цивилизации. Уже в Древнем Египте появились первые школы, поскольку грамотность людей облегчала функционирование государственного аппарата. Правда, обучаться в школах имели возможность только дети представителей высших сословий: фараона, жрецов, чиновников и лишь изредка, за большую плату дети людей попроще. Школы в Древнем Египте располагались при храмах. В Древней Греции образованность и всестороннее развитие ценились сами по себе. Мальчика, достигшего семилетнего возраста, забирал от матери отец на свое и педагога-раба попечение (др. греч. «педагог» – «ведущий/сопровождающий ребенка»). Кстати, в древнегреческих школах уже было первое подобие школьной формы. Продолжить обучение юноши 16–18 лет могли в свободных гимнасиях, а также в школах риторов и философов. Девочек мама учила ведению домашнего хозяйства, но на этом обучение женского пола не заканчивалось. Образованная древнегреческая девушка должна была быть знакома с литературой, уметь петь и танцевать (для участия в ритуальных праздниках).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
С помощью Интернета и учебника по истории Средних веков продолжите в тетради список известных исторических деятелей, живших в одно время (здесь и далее)
■Биллунг — великий князь славянского племени бодричей и всего Союза ободритов. Под его руководством ободриты поднялись против немецких феодалов, а в 983 атаковали и сожгли Гамбург. Его дочь вышла замуж за Харальда Синезубого, чем скрепила новый союз ободритов и датчан. Сам же Биллунг был сыном Вислава и русской княжны Антонии из Пскова.
■Святой Вацлав — чешский князь из рода Пржемысловичей, святой, почитаемый как католиками, так и православными, патрон Чехии. Правил с 924 года по 935 или 936 год.
■Оттон I Великий — герцог Саксонии в 936—961 годах, король Германии с 936 года, император Священной Римской империи с 962 года, король Италии с 961 года. Сын короля Германии Генриха I и Матильды Вестфальской. Во время его правления была основана Священная Римская империя.
■Пётр — царь Болгарии (927—969), второй сын царя Симеона. В правление Петра регулярные набеги венгров и внутренние смуты привели к ослаблению государства. В 967 русские войска князя Святослава захватили столицу Болгарии Преслав. После поражения Пётр ушёл в монастырь, оставив трон своему старшему сыну Борису II.
■Трюггви Олафссон — норвежский конунг с 955 по 963 год, сын Олафа Гейрстадальфа, внук первого великого конунга Норвегии Харальда Прекрасноволосого
■Часлав Клонимирович — правитель Сербского княжества в период между 933 и 960 годами. Внук Строимира и правнук Властимира, первого независимого князя Сербии. Последний правитель страны из династии Властимировичей и один из ее наиболее известных представителей. Чаславу удалось восстановить страну, ослабленную борьбой с Болгарией и венграми, и укрепить ее внешнеполитические позиции.