ответ:
вероятно, у каждого человека есть на земле тайное и любимое пространство, которое он редко навещает, но помнит всегда и часто видит во во сне. человек живет дома, на родине, там, где ему следует жить; занимается своим делом, устает, и ночью, перед тем, как заснуть, улыбается в темноте и думает: «сейчас это невозможно, но когда-нибудь я снова поеду »
так я думаю о грузии, и по ночам мне снится грузинская речь. соблазн чужого и милого языка так увлекает, так дразнит немые губы, но как примирить в славянской гортани бурное несогласие согласных звуков и издать тот глубокий клекот, который все нарастает в горле, пока не станет пением.
мне кажется, никто не живет в такой близости пения, как грузины. между весельем и пением, печалью и пением, любовью и пением вовсе нет промежутка, если грузин не поет сейчас, то только потому, что собирается петь через минуту.
однажды осенью в кахетии мы сбились с дороги и спросили у старого крестьянина, куда идти. он показал на свой дом и строго сказал: «сюда». мы вошли во двор, где уже сушилась чурчхела, а на ветках айвы куры вскрикивали во сне. здесь же, под темным небом, хозяйка и две ее дочери ловко накрыли стол.
сбор винограда только начинался, но квеври – остроконечные, зарытые в землю кувшины – уже были полны юного, еще не перебродившего вина, которое пьется легко, а хмелит тяжело. мы едва успели его отведать, а уже все пели за столом во много голосов, и каждый голос знал свое место, держался нужной высоты. в этом пении не было беспорядка, строгая, неведомая мне дисциплина его многоголосьем.
мне показалось, что долгожданная тайна языка наконец открылась мне, и я поняла прекрасный смысл этой песни: в ней была доброта, много любви, немного печали, нежная земле, воспоминание и надежда, а также все остальное, что может быть нужно человеку в такую счастливую и лунную ночь
объяснение:
«христианство считает, что человек свободен от условий своего существования в мире, от общества? - юный тибетский скинхед из первой «матрицы» (тот, что на квартире у пифии с ложкой) напомнил традиционный буддистский рецепт освобождения от кармической несвободы: «прежде всего ты должен понять, что ложки не существует. тем самым ты обретёшь свободу от этой ложки и для обратного воздействия на неё». нечто подобное есть в христианстве. человеку необходимо защитить себя от растворения в своих социальных функциях - вот главная установка. и первый шаг на пути прозрения - вспомнить, что есть суббота. в субботний (для христиан - воскресный) день ты сбрасываешь с себя социальную маску и из «его превосходительства» превращаешься в «раба божьего». и ты ощущаешь себя перед лицом более высокого, чем ты сам. причём настолько высокого, что нет смысла заискивать, искать повода для взятки и т. д. все мы, увы, разительно меняемся в зависимости от того, с кем беседуем, - с подчинёнными или начальником. но есть такой начальник, перед которым игра не имеет никакого смысла - и хотя бы в день субботний об этом стоит помнить и побыть перед ним без грима. кстати, напомню толкование святого кирилла иерусалимского - святого iv столетия - на вопрос: «зачем господь создал субботу и ночь? почему нельзя сделать так, чтоб всегда было только солнышко, светло, день? он отвечает: «чтобы хотя бы ночью и в субботу рабы имели свободу от своих господ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чем причины неудачи Владимира и реформы языческой религии?