ответ: динамика численности населения мира постоянно растет; только в отдельные, в сравнении, короткие периоды, вследствие эпидемий, стихийных бедствий, воин она временно понижалась (например, от эпидемии чумы в xiv ст. погибло около 15 млн. человек; от голода в xix ст. – 25 млн. человек в индии и почти, сколько же – в китае; от «испанки» после первой мировой войны (1914 – 1918) в европе погибло около 20 млн. человек; 60 млн. человек погибло в двух мировых войнах, и еще более значимыми были непрямые потери человечества от увеличения смертности и снижения рождаемости).
на протяжении тысячелетий население увеличивалось чрезвычайно медленно, это можно объяснить плохим развитием производства и большой зависимостью человека от матушки природы на ранних этапах .
естественная среда ограничивала увеличение численности первобытных людей, основу жизни которых составляли охота, и собирательство. до конца палеолита, по приблизительным оценкам, человек освоил меньше 1/3 современной ойкумены (приблизительно 40 млн. км2), а средняя плотность населения вряд ли превышала 8 – 10 человек на 100 км2.
многие исследователи сходятся на точке зрения, что до конца эпохи палеолита (приблизительно 15 тыс. лет до н. количество населения достигло приблизительно 3 млн. человек, а до конца неолита (2 тыс. лет до н. население составляло приблизительно 50 млн. человек. 230 млн. человек было на земле уже в начале нашей эры, до конца i тыс. н. э. – 275 млн. человек, а до 1500 года увеличилась до 425 млн.
начиная с xvii ст. темпы прироста населения мира видимо увеличилось. быстрый подъем сельского хозяйства, увеличение промышленности, успехи медицины в многих западноевропейских странах (xvi – xviii ст.) сказались на численности населения.
быстро ускорился рост населения со второй половины xviii ст. в это время произошел первый (из статистически зафиксированных) и чрезвычайно сильный прыжок увеличения населения в отдельных странах западной европы. с 1500 по 1900 гг. население мира увеличилось почти в 4 раза.
для второй половины xix ст. характерно особенно быстрое ускорение темпов прироста населения, это объясняется понижением смертности, особенно детской.
на протяжении , динамика численности населения мира постоянно увеличивается, и об этом свидетельствуют такие данные. в 25 раз количество населения увеличилось только за последнее тысячелетие, для первого удвоения населения понадобилось почти 600 лет, для второго – почти 250 лет, для третьего меньше 100 лет, для последнего – чуть больше 40 лет.
количество 1 млрд. человек население достигло приблизительно в 1820 г., 2 млрд. – достигло через 107 лет (в 1927 3 млрд. – достигло 53 года назад (в 1959 4 млрд. – достигло через 15 лет (в 1974 5 млрд. – достигло через 13 лет (в 1987
в конце 2011 года родился 7 – ми миллиардный житель планеты. на данный момент на земле проживает более 7 млрд. человек.
вследствие неравномерного прироста населения доля отдельных регионов в общей численности населения мира в xix – xx ст. сильно изменилась. темпы прироста населения резко ускорились со средины xx ст. на 116,8% увеличилась численность населения в период с 1959 по 1992
среднегодовой прирост в 1950 – 1960 гг. становил 53,3 млн. человек, в 1960 – 1970 гг. – 66,7 млн., в 1970 – 1980 гг. – 70,3 млн., в 1980 – 1990 гг. – 86,4 млн., в 1991 – 1992 гг. – 92,2 млн. это ускорение темпов увеличения населения отличается от всех предыдущих.
в этот период значительно изменилась рождаемость. через естественный прирост численность населения многих стран и даже регионов (африка) с 1950 по 1992 гг. больше чем утроилась.
развивающиеся страны.
и в развивающихся странах выросла продолжительность жизни, но остается ниже, чем в странах с развитой : в африке – 53 года, в азии – 61 год, в латинской америке – 67 лет.
в развивающихся странных, где около 77% мирового населения, снижение смертности к началу 1990-х гг. было главным образом вызвано достижениями в области здравоохранения, а не социальными и переменами.
рождаемость остается высокой, особенно в сельской местности. например, смертность в кении в период с 1965 по 1969 гг. снизилась вдвое, а в начале 1980-х гг. рост населения в среднем составлял 3,8% в год. соответственно, население кении удвоилось менее чем за 20 лет.
подробнее - на -
объяснение:
время абая – сложное и неспокойное. вековые патриархально-феодальные устои в степи стали расшатываться под натиском начавших проникать в аулы товарно-денежных отношений, усиливается феодальный и колониальный гнет; ханств и установление волостного правления усиливали борьбу за власть, вражду, принцип «разделяй и вла-ствуй» был в разгаре. и все же местн ая и колониальная власти не смогли остановить развитие казахской прогрессивной общественной мысли и ху-дожественной . это время ознаменовалось становлением и дальнейшим развитием национальной реалистической , осно-воположником которой явился абай кунанбаев.две замечательные женщины – бабушка зере и мать улжан - воспи-тывали ибрагима. он рос пытливым, внимательным, впечатлительным, за что мать дала ему другое имя – абай (что значит внимательный, проница-тельный).
начальное образование абай получил в родном ауле, затем девяти-летним был отдан в медресе – мусульманскую духовную школу в г. семи-палатинске. религиозное схоластическое обучение не могло удовлетворить его, и он самовольно переходит в семипалатинскую приходскую школу. подобный поступок был своеобразным проявлением поисков само-стоятельного пути и начавшего формироваться личного достоинства юно-го абая. к сожалению, сведений об этой школе и поре ученичества в ней абая не осталось.ясный ум, гуманность, справедливость и любовь к народу — все эти замечатель-ные качества абая сделали его необычайно популярным человеком. к не-му обращались за , за советами люди, притесненные феодалами, чиновниками, люди, не находившие нигде справедливости, к нему шла мыслящая, восприимчивая молодежь, чтобы получить от него знания и по-учиться поэтическому мастерству.
такая популярность абая не нравилась противникам нового, чиновникам-колонизаторам, муллам, ненавидящим абая за его демократи-ческие убеждения и просветительскую деятельность. на него сочиняли до-носы, называли «смутьяном среди народа», «неугомонным нарушителем обычаев, прав и установлений отцов и дедов». дело кончилось тем, что, учинив обыск в ауле абая, полиция запретила ему встречаться с политическими ссыльными, над ним был установлен тайный надзор.
все это причиняло абаю душевную боль. к тому же на каждом шагу он сталкивался с отвратительными пороками действительности, социаль-ным и нравственным угнетением.
абая преследовали и личные несчастья. в 1896 году умер его та-лантливый, образованный сын абдрахман, который учился в петербурге и на которого абай возлагал большие надежды. смерть сына значительно подорвала здоровье поэта.
затем на него обрушился еще один удар судьбы — смерть другого сына, талантливого поэта — магауи. этого абай пережить не смог. через 40 дней после смерти сына скончался и великий поэт.
отношение к окружающей действительности и внутренний мир по-эта с наибольшей полнотой и непосредственностью выразились в его ли-рике. поэзия абая богата по содержанию: это стихотворения на социаль-но-политические темы, стихи сатирические, философские раздумья, пей-зажная лирика, стихи о любви, дружбе, поэзии, науке. лирика абая знако-мит нас с его раздумьями о смысле жизни, о счастье человека, с его нрав-ственным идеалом.
поэзия абая — это громадный шаг казахской к реали-стическому изображению жизни. в поэзии абая нашли отражение разно-образные картины народной жизни, бескрайние просторы степей, жизнь и быт казахского аула, летние кочевья, подготовка к зиме, соколиная охота. здесь и внутренний мир людей разных поколений, разные характеры. абай любил свой народ, ему было дорого все, чем он жил, к чему стремился.
в пору своего творческого расцвета абай создает ряд лирических произведений огромной социальной и художественной значимости, свиде-тельствующих об углублении и развитии реализма в его творчестве. в них казахская степь предстает перед читателями в своем величии и в самом ее разнообразном виде, в светлых и мрачных тонах. примерами могут слу-жить стихи о временах года: «весна», «лето», «осень», «ноябрь - пред-дверие », «зима», которые являются непревзойденными образцами не только пейзажной лирики, но и страстной гражданской, подлинно реа-листической поэзии.
цикл стихов абая о временах года принадлежит к числу наиболее проникновенных созданий абаевской поэзии. впервые в казахской степь предстала во всем ее разнообразии, впервые картины природы стали отражением сложной, полной глубоких социальных проти-воречий жизни казахского народа.
подробнее - на -
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте стихотворение. Запишите его по памяти. Утёс Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана,
ответ к заданию по русскому языку
