, обожаю темы про богов, постараюсь описать каждого кратко
в древнеславянской мифологии насчитывается довольно-таки немалое количество богов и богинь, но сегодня я хочу рассказать о самых известных из них.
1) род. бог род является одним из самых древнейших богов в древнеславянской мифологии. род был богом неба, грозы, плодородия. о нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого дети. он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. в славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
2) перун. его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых. пущенная им стрела поражает тех, в кого бывает направлена, и производит . в теплые дни весны перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир.
3) сварог. верховный владыка вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне — великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). от него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведенный на землю в виде молнии. с восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому сварог есть божество, жизнь солнцу.
4) велес. один из древнейших восточнославянских богов, бог-облачитель, который покрывает небо дождевыми тучами, или, выражаясь метафорически, заволакивает его облачным руном, выгоняет на небесные пастбища облачные стада. велес заведовал небесными, мифическими , был их владыкою и пастырем, но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад. с древнейших времен скот считался основным богатством племени, семьи. поэтому скотий бог велес был еще и бог богатства. корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть). с культом велеса связано и понятие «волхвы», так как корень этого слова также происходит от «волохатый», «волосатый». волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру (длаку) медведя или другого животного.
5) белбог. хранитель и податель добра, удачи, справедливости, счастья. белбог и чернобог — божества дневного света и тьмы, добра и зла. оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. древний ваятель сделал статую белбога, изображавшую сурового мужчину с куском железа в правой руке. славянам издревле был известен подобный (испытание железом) способ восстановления справедливости. подозреваемому в каком-либо проступке давали в руки раскаленный кусок железа и велели с ним пройти шагов десять. и того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым.
ответ:
религия была и остается сегодня важным фактором в развитии любой цивилизации. ее место в жизни того или иного социума определяется различными обстоятельствами: уровнем развития общества, общественного сознания, культуры, традициями, влиянием смежных социально-политических образований (например, византия и киевская русь).
в современном мире роль религии довольно значительная, хотя надо иметь в виду, что многое зависит от умения той или иной религии адаптироваться к современным реалиям в скоротечном современном мире.
влияние религии реализуется через ее функции в обществе, которые уже были рассмотрены выше в рамках соответствующей темы. действительно, выполнение этих функций (особенно регулятивно-нормативной) убедительно демонстрирует, что религия без основания претендует на регламентацию жизни человека (начиная с бытовых указаний и кончая моралью) и общества в целом. можно примеры влияния религии на культуру (например, запрет на все виды изобразительного искусства в исламе), на науку (например, инквизиция в средневековой европе и ее гонения на ученых - г. галилей, д. на политику (например, политическая деятельность римско-католической церкви в духе концепций августина блаженного и фомы аквинского, современная политика ватикана, а также теократические исламские режимы в современном иране, некоторых других странах востока и т.д.)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Можешь ли ты согласиться с представлениями о добре и зле, существовавшими в эпоху Нового времени? Почему?