«чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому», - эти слова м.монтеня точно специфику работы преподавателя.
повышение качества подготовки специалистов требует оптимизации педагогического труда, вооружения преподавателей знанием «технологии» их работы. вузовский преподаватель не столько ведёт студентов за собой, сколько указывает им путь к знаниям, которые они должны добыть самостоятельно. в процессе обучения важно, есть ли у преподавателя собственная точка зрения, и насколько активно он старается приобщить к ней студентов.
процесс обучения, его организация зависит от решения, прежде всего, трёх проблем: кого учить, чему учить, как учить.
кого учить? студента с индивидуальными потенциальными способностями. а это требует начальной «диагностики», так как достижение определенной цели связано с корректировкой курса, с учётом реальных возможностей данного контингента. без начальной диагностики трудно определить уровень знаний студентов и способствовать развитию их способностей. можно ли читать лекцию и ставить перед собой достижение конкретной цели, не имея представления об уровне подготовки аудитории?
чему учить? знаниям, наколенным человечеством, и умению думать. но учить не тому, что думать, а тому, как думать. нестандартность мышления проявляться только через раскрытие индивидуальных способностей, что требует непременной индивидуализации и дифференциации в обучении. индивидуализация возможна только при полной компьютеризации, когда у каждого студента своя программа обучения, основанная на методе модулей и учитывающая личностные и психологические возможности.
как учить? наукой установлено, что человек усваивает не готовые сведения, сообщаемые ему в готовом виде, а свои собственные «ответы» на вопросы, которые у него возникают в ситуации потребности в новом знании и всегда являются продуктом собственного действия обучающегося. а значит, единственный путь рационального процессом усвоения знаний – обучение через выявление противоречий в составе наличного знания с целью последующего их разрешения. однозначно трактуя слова ушинского «знай, свой предмет и излагай его ясно», можно сделать вывод: «если я знаю свой предмет, зачем мне методика, если я не знаю предмета, никакая методика мне не ! » верно второе, а первое? студенты после лекции говорят о преподавателе: «этот преподаватель так много знает, что когда рассказывает ничего не понятно! ». преподаватель же говорит с горечью о студентах: «я так много им дал, но они так мало взяли». что же в действительности? он хотел много дать, а дал им ровно столько, сколько они взяли. хотите, чтобы они взяли больше, сделайте так, чтобы это было им необходимо.
осконале володіння мовою - це не тільки знання вигадливих слів, це можливість у будь-який момент відповісти на яке завгодно питання, навіть якщо відповідь на яке ти незнаешь, це коли вчитель зачаровує своєю промовою, коли людина може впевнено пояснювати свою думку, і мало того ще й переконати співрозмовника.
Успішні люди володіють словесною імпровізацію і тому можуть відповісти на всяке питання, вони починають із далека, це дає їм перевагу над іншими людьми тобто, додатковий час.
У наш час просто необхідно досконало володіти мовою. Володіння мовою це не дар - це навик, якому необхідно завзято навчатися, тільки тоді, терплячи невдачі, ви досягнете бажаного результату. Одна з цитат великого Бернарда:
"Моя слава росла з кожною моєю невдачею."
Усе життя необхідно навчатися та розвиватися, це головний секрет успішних людей, паралельно з красномовністю дуже важливо вміти й слухати:
"Навчився говорити - значить виріс, навчився мовчати - значить порозумнішав." (Бернард Шоу)
Отже із цього можемо зробити висновок, досконале володіння мовою дуже важлий навик не тільки успішних людей, але й для звичайних людей
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Пешеходы и водители «поделили» улицу. С кем тебе еще приходится «делить» улицу? Посмотри на рисунки. Чего не следует делать в этих ситуациях, чтобы не стать нарушителем.