ответ:
бах написал шесть «французских» и шесть «» сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре «увертюры» (сюиты) для оркестра). названия сюиты получили уже после смерти композитора (« сюиты», по преданию, были созданы по заказу одного . во «французских сюитах» широко использованы французские танцы (менуэт, бурре, гавот). было также замечено, что в этих сюитах нашла отражение манера письма французских композиторов-клавесинистов (куперена,
в переводе с французского слово «сюита» означает «ряд», «последовательность». во времена баха сюита представляла собою музыкальное произведение, которое состояло из ряда самостоятельных пьес — танцев. основу сюит составляли четыре танца: аллеманда, куранта, сарабанда и жига. между сарабандой и жигой обычно вставлялись дополнительные танцевальные пьесы: менуэт, гавот, бурре и другие. несмотря на самостоятельность каждой части, сюита воспринимается как единое музыкальное произведение. объединяет все пьесы одна и та же тональность. не меньшее значение имеет и расположение танцев. умеренные и медленные по движению танцы сюиты чередуются с быстрыми.
аллеманда — старинный четырехдольный танец, известный еще в xvi веке. аллеманда была торжественным групповым танцем. в xvii веке она вошла в сюиту в качестве танцевальной пьесы. аллеманда в сюите баха до минор звучит мягко, неторопливо. ее отличает большая мелодичность, распевность голосов. несмотря на полифонический склад изложения, главная роль принадлежит здесь верхнему голосу. для аллеманды характерен затакт.
куранта — подвижный французский трехдольный танец. в старину он исполнялся парой танцоров. подобно аллеманде куранта в сюите до минор начинается с затакта. она звучит в двухголосном изложении. вступление второго голоса каждый раз «мешает» услышать паузы в первом голосе, чему достигается непрерывность мелодического движения. многие пианисты подчеркивают контрастность звучания голосов forte и piano, тем самым как бы указывая на наличие двух клавиатур клавесина — инструмента, в расчете на который писал бах (клавесин — предшественник нашего фортепиано. свое происхождение он ведет от инструмента, близкого гуслям. первые сведения о клавесине относятся к началу xvi века. удар по клавише клавесина приводит в движение перышко, которое «щиплет» струну. звук получается звонкий, отрывистый и быстро затухает. для усиления звука применялись удвоенные, утроенные и даже учетверенные струны, которые могли настраиваться в унисон, в октаву и т. д. эту же цель преследовали и клавесины с двумя клавиатурами (мануалами). особое устройство позволяло соединять обе клавиатуры, удваивая звуки в
ответ: 55.
решение:
способ 1.
нужно просто взять и вручную посчитать без всяких формул:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6 + 7 + 8 + 9 + 10 = 55.
но если чисел уже больше 10, больше 20, то такой способ не является эффективным и затрачивает слишком много времени.
способ 2.
числа от 1 до 10 - это, по сути, арифметическая прогрессия с разностью 1. поэтому можно воспользоваться формулой sₙ = (a₁ + aₙ) * n / 2. подставляем все имеющиеся значения:
s₁₀ = (1 + 10) * 10 / 2 = 55.
способ 3.
давайте вначале разобьем числа на пары:
1 и 10, 2 и 9, 3 и 8, 4 и 7, 5 и 6.
всего пар 5, а сумма каждой равна 11; значит, вся сумма равна 11 * 5 = 55. тот же самый ответ.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Соединения в природе галогенов
Это галогениды металлов IA и IIA групп (приведите примеры) запишите формулы основных соединений минералов, дайте их названия и синонимы):
Галит – NaCl
Сильвин – КCl
сильвинит – nNaCl + mKCl+ примеси
флюорит – CaF2