Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сократите текст Если будут какие-то ошибки в тексте извиняюсь... Он переведён с украинского 3.3. Эскиз предмета Представьте себе, что для ремоита учебного прибора в майс- терне необходимо изготовить новую деталь. Для этого нужно чертеж детали, которая вышла из строя. Чтобы ускорить про- щес ее изготовления, чертеж в данном случае можно вы- умирать упрощенно-от руки, без применения чертежных. инструментов, без масштаба, только соблюдая на глаз о- порции между частями изображаемой детали. Выполнены в такой образом чертежи называют эскизами. Для сравнения на ри- сунку 48 показано эскиз (а) и чертеж (б) одного и того же предмета. Несмотря на допустимые упрощения, эскиз должен давать представление об изображенном на нем предмете. Поэтому линии на эскизе должны быть ровными и четкими, все надписи и обозначен- ния -- аккуратными. Жекізи выполняют на бумаге в клеточку. Это облегчает и ускоряет проведение линий, выполнение необходимых построений. С ячеек легко соблюдать пропорциональности частей предмета. Дуги кругов на эскизах размечают циркулем, а потом обводят от руки. Чтобы правильно выполнить эскиз предмета, придерживаются такой последовательности: 1, Знакомятся с предметом, изучая его строение. 2. Готовят лист бумаги -- проводят рамку, размечают. й чертят основную надпись. 3. Определяют положение изображения на поле чертежа. Для этого проводят оси симметрии и размечают габаритный пря- мокутник. 4. Последовательно размечают и обводят контур изображения предмета. Построение изображений на эскизах осуществляют так са- мо, как и на чертежах. 5. Наносят выносные и размерные линии. 6. Обмеривают предмет и наносят размерные числа. - Заполняют основную надпись, где указывают название пред- цель и материал, а какого он изготовлен. Масштаб в основ- ную надписи на эскизе не указывают: Название предмета в основном надписи дают в именительном падежа, например: "Пластина" « "ушко". Так же пи- шуть название материала: еЖерсть», «Картон», «Резина» и тому подобное. В заключение проверяют эскиз. При этом необходимо убедиться, что изображение построено правильно и дает пов- не представление о форме предмета его отдельных частей; зоб- ражения дополнен необходимыми размерами и условными поз- начинаниями. Последовательность выполнения эскиза предмета показано на рисун: ку 49. Во время выполнения эскизов предметы измеряют различными измерительными инструментами. Линейные величины измерения- ют с линейки (рис. 50, а Углы измеряют тран- спортиром (рис. 50, б). Диаметры круглых отверстий можно вы- мерить нутромером (рис. 50. в). Числовое значение диаметра отверстия, измеряемого нутромером, определяют по линейке. срис. 50, г). Некоторые размеры определяют косвенно или с гою определенных вычислений, потому что измерить их непосредственно невозможно. На рисунке 51, а показана часть предмета с зтдвома цилиндрическими отверстиями. Пусть нужно определить расстояние А между их центрами, Искомое расстояние равно проц лани В между одноименными точками обоих кругов -- то есть А-В. Как- что расстояние В измерить сложно, то измеряют расстояние Б. Тогда АЗБЧО(4/2)9Б-4. Когда диаметры отверстий разные крис. 51, 6), то А-Б-(Ю-4)/2. На рисунке 51, показано в гл- счетную схему для определения расстояния от центра отверстия до края предмета: АЗВИ 4/2.
Улуу Ата Мекендик согуш менин үй-бүлөмдүн тарыхында. Улуу Ата Мекендик Согуш ошол катаал мезгилде ар бир үй бүлөгө жабыркаган. Көпчүлүк фронтко кетип, артка кайтышкан жок. Бирок артта болсо дагы, адамдар мекендин жыргалчылыгы үчүн жан аябас эмгектеништи. Мына менин чоң атам. Анын аты Казим болчу. Согуш баштаганда, ал 14 жашта болчу. Аны майданга алып кетишкен жок. Бирок ал чоңдорго окшоп иштеген. Прежевальск шаарында жана азыркы Каракол шаарында бут кийим фабрикасы бар болчу. Ал жерде алар фронтавиктерге кайыш бут кийим тигишкен. Чоң аталарым менен бирге чоң атам өтүк тигип, аларды талаага, түшүм жыйноого жиберген. Алардын иши аябай оор болгон. Согуштан кийин 1941-1945-жылдардагы согуш мезгилиндеги эрдиги үчүн ардак медалы менен сыйланган.
Вот перевод текста