Николаевич
?>

Тайны грамматикиСейчас любой школьник, наверное, без труда отличит прилагательное от существительного. Например, зелень листьев - зелёные листья. Смысл один, но зелень - существительное, хотя и обозначает цвет, а зелёные - прилагательное. Что их отличает? Формальные признаки, особое оформление слова. У прилагательных свои окончания. Золото волос - слово золото определяет предмет, указывая на его качество, цвет, как прилагательное, но по форме слова оно существительное. Посуда из серебра - то же самое, что серебряная посуда, но части речи разные.Или, например, больной... Впрочем, здесь уже не так всё и не каждый школьник при грамматическом разборе сразу сообразит, в чёт дело больной или больной человек? У слов военный, рабочий, учёный и т.п. все, как у прилагательных, но они могут быть и существительными. Выходит, одно слово может быить и прилагательным, и существительным.Всякое слово кажется пока мы не заглядываем в него поглубже. Вполне обычно слово пропасть - существительное женского рода. Но живой язык и здесь задаёт нелёгкие задачи. Вот три примера из классической литературы: 1. Направо был утёс, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне её, казалась гнездом ласточки (М.Ю. Лермонтов 2. Я нашла пропасть, да после траура всё ещё не решаюсь щеголять-то (А.Н. Островский). 3. - Тьфу пропасть! - говорит она, и тот дурак, кто слушает людских всех врак (И.А. Крылов).С первым предложением всё Пропасть, как указывается в словаре, означает: "глубокая, отвесная впадина на земной поверхности..." Во втором предложении слово пропасть не только изменило смысл (приобрело значение множества), это уже и не существительное. А что же - числительное? Наречие? В третьем предложении оно вообще не имеет как будто никакого значения, а оказывается восклицанием, выражающим досаду, раздражение, неудовольствие, другими словами, междометием.Учёные, выделяя классы, группы слов и формы, стараются наиболее полно и точно описать структуры языка, но взгляды учёных меняются, наука развивается. Мы привыкаем к определённым классификациям, однако это условное деление; абсолютно строгое и чёткое разграничение провести не всегда возможно: слова могут переходить из одной части речи в другую, в одних и тех же классах слов обнаруживаются грамматические признаки разных частей речи, границы между ними неустойчивые. Может быть, это недостаток языка? Нет, это признак высокого развития языка, его выражать тончайшие оттенки мысли, это грамматическая основа гибкости языка.В заключение своей статьи о частях речи академик Л.В. Щерба писал: " ... Я начинаю слышать тот стон, который идёт из учительских рядов "как всё это сложно! Неужели всё это можно нести в школу? Нам надо бы что-нибудь попроще, поотчётливее..." К сожалению, жизнь людей не и если мы хотим изучать жизнь, - а язык есть кусочек жизни людей, - то это не может быть и схематично. Всякое упрощение, схематизация грозит разойтись с жизнью, а главное, перестаёт учить наблюдать жизнь и её факты, перестаёт учить вдумываться в её факты"Это текст работы) Задание № 1Передайте содержание фрагмента текста в виде схемы. Грамматическая основа гибкости языка.Задание № 2 Автор текста считает, что грамматика выражать тончайшие оттенки мысли. Согласны ли вы с автором? Свой ответ обоснуйте, используя информацию прочитанного текста.Задание № 3Какой из примеров, данных в тексте, вам особенно запомнился? Почему? ​

Другие предметы

Ответы

tarkhanovilya

1234567890-09876545нгшщзх

Alex-kustov
Условия среды, воздействующие на организмы, называют экологическими факторами.
Факторы неживой природы относят к абиотическим. Например, человек испытывает воздействие, земного притяжения. Влияние многочисленных абиотических факторов на. организм человека зависти от их продолжительности и силы воздействия. Резкое изменение радиоактивного фона, температуры, атмосферного давления приводит к отрицательным последствиям для здоровья- Такие факторы относят к факторам риска
Все живые организмы воздействуют друг на друга — это факторы живой природы, или биотические факторы.
Совокупность  факторов  окружающей  среды, обусловленных деятельностью человека, называют антропогенными. Среди них можно выделить физические (влияние на организм различного рода излучений, вибрации, шума), химические (влияние на организм человека удобрений  и  ядохимикатов,.  токсичных  отходов промышленности. Вредное влияние на организм оказывает и неумеренное использование лекарственных средств, курение, употребление алкоголя и наркотиков), биологические и социальные факторы (связаны с отношениями между людьми, жизнью в обществе).
Alisa
Антропогенные факторы — действия человека, приводящие  к  изменению  среды  обитания  живых организмов.
К ним относятся; загрязнение атмосферы; загрязнение гидросферы; уничтожение лесов; влияние на почвы
Физические  —  использование  атомной. энергии, перемещение в поездах и самолётах, влияние шума и вибрации и др. Химические — использование минеральных удобрений и ядохимикатов, загрязнение оболочек Земли отходами промышленности и транспорта; курение, употребление алкоголя и наркотиков, чрезмерное использование лекарственных средств.
Биологические — продукты питания; организмы, для которых человек, может быть средой обитания или источником питания (вирусы, бактерии, другие паразиты).

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тайны грамматикиСейчас любой школьник, наверное, без труда отличит прилагательное от существительного. Например, зелень листьев - зелёные листья. Смысл один, но зелень - существительное, хотя и обозначает цвет, а зелёные - прилагательное. Что их отличает? Формальные признаки, особое оформление слова. У прилагательных свои окончания. Золото волос - слово золото определяет предмет, указывая на его качество, цвет, как прилагательное, но по форме слова оно существительное. Посуда из серебра - то же самое, что серебряная посуда, но части речи разные.Или, например, больной... Впрочем, здесь уже не так всё и не каждый школьник при грамматическом разборе сразу сообразит, в чёт дело больной или больной человек? У слов военный, рабочий, учёный и т.п. все, как у прилагательных, но они могут быть и существительными. Выходит, одно слово может быить и прилагательным, и существительным.Всякое слово кажется пока мы не заглядываем в него поглубже. Вполне обычно слово пропасть - существительное женского рода. Но живой язык и здесь задаёт нелёгкие задачи. Вот три примера из классической литературы: 1. Направо был утёс, налево пропасть такая, что целая деревушка осетин, живущих на дне её, казалась гнездом ласточки (М.Ю. Лермонтов 2. Я нашла пропасть, да после траура всё ещё не решаюсь щеголять-то (А.Н. Островский). 3. - Тьфу пропасть! - говорит она, и тот дурак, кто слушает людских всех врак (И.А. Крылов).С первым предложением всё Пропасть, как указывается в словаре, означает: "глубокая, отвесная впадина на земной поверхности..." Во втором предложении слово пропасть не только изменило смысл (приобрело значение множества), это уже и не существительное. А что же - числительное? Наречие? В третьем предложении оно вообще не имеет как будто никакого значения, а оказывается восклицанием, выражающим досаду, раздражение, неудовольствие, другими словами, междометием.Учёные, выделяя классы, группы слов и формы, стараются наиболее полно и точно описать структуры языка, но взгляды учёных меняются, наука развивается. Мы привыкаем к определённым классификациям, однако это условное деление; абсолютно строгое и чёткое разграничение провести не всегда возможно: слова могут переходить из одной части речи в другую, в одних и тех же классах слов обнаруживаются грамматические признаки разных частей речи, границы между ними неустойчивые. Может быть, это недостаток языка? Нет, это признак высокого развития языка, его выражать тончайшие оттенки мысли, это грамматическая основа гибкости языка.В заключение своей статьи о частях речи академик Л.В. Щерба писал: " ... Я начинаю слышать тот стон, который идёт из учительских рядов "как всё это сложно! Неужели всё это можно нести в школу? Нам надо бы что-нибудь попроще, поотчётливее..." К сожалению, жизнь людей не и если мы хотим изучать жизнь, - а язык есть кусочек жизни людей, - то это не может быть и схематично. Всякое упрощение, схематизация грозит разойтись с жизнью, а главное, перестаёт учить наблюдать жизнь и её факты, перестаёт учить вдумываться в её факты"Это текст работы) Задание № 1Передайте содержание фрагмента текста в виде схемы. Грамматическая основа гибкости языка.Задание № 2 Автор текста считает, что грамматика выражать тончайшие оттенки мысли. Согласны ли вы с автором? Свой ответ обоснуйте, используя информацию прочитанного текста.Задание № 3Какой из примеров, данных в тексте, вам особенно запомнился? Почему? ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Asplaksina
dashkevich-76611
Белов_Лукина1339
demakova1969
Columbia777
Reznikova1075
Александрович Андреевна
vikabobkova2010
avakarica
alexander4590
info2471
Yuliya_Viktoriya316
Владислав893
maksmi
arturnanda803