Исследователь |
Цели и результаты исследования |
Значение исследования |
Христофор Колумб |
поиски новых рынков, поиск кратчайшего пути в Индии; была открыта Америка |
положило начало колонизации новых земель |
Джон Кабот |
поиск пути в Азию, плавание вдоль побережья Гренландии, Баффиновой Земли, Лабрадора, Ньюфаундленд |
первое достоверное посещение европейцами Северной Америки |
Эрнандо Кортес |
завоевание земель современной Мексики; создание земель Новой Испании |
освоение земель Центральной Америки |
Генри Гудзон |
поиск прохода на Северный полюс; исследовал северное побережье материка, открыл Гудзонов залив |
исследованы северный и северо-восточные побережья Северной Америки |
Александер Маккензи |
исследование р. и оз. Невольничья и другие реки, низменности и залив, названный его именем |
пересёк континент, собрал много сведений по географии (о рельефе, гидрографии) |
Мэриуотер Льюис и Уильям Кларк |
расширение территории на запад; исследование территории от Миссури вдоль Небраски, вышел к Тихому океану недалеко от устья р. Колумбии |
исследована западная часть США, достигнул Тихого океана |
Иван Фёдоров и Михаил Гвоздев |
исследование «Большой Земли» к югу от Анадыря; открытие острова Принца Уэльского |
составлена карта северо-западного побережья Северной Америки, на карте обозначены многие острова |
Руаль Амундсен |
поиск северо-западного прохода через Северную Америку |
исследование островов Канады, исследование жизни эскимосов, открытие северо-западного прохода |
Исследователь |
Цели и результаты исследования |
Значение исследования |
Христофор Колумб |
поиски новых рынков, поиск кратчайшего пути в Индии; была открыта Америка |
положило начало колонизации новых земель |
Джон Кабот |
поиск пути в Азию, плавание вдоль побережья Гренландии, Баффиновой Земли, Лабрадора, Ньюфаундленд |
первое достоверное посещение европейцами Северной Америки |
Эрнандо Кортес |
завоевание земель современной Мексики; создание земель Новой Испании |
освоение земель Центральной Америки |
Генри Гудзон |
поиск прохода на Северный полюс; исследовал северное побережье материка, открыл Гудзонов залив |
исследованы северный и северо-восточные побережья Северной Америки |
Александер Маккензи |
исследование р. и оз. Невольничья и другие реки, низменности и залив, названный его именем |
пересёк континент, собрал много сведений по географии (о рельефе, гидрографии) |
Мэриуотер Льюис и Уильям Кларк |
расширение территории на запад; исследование территории от Миссури вдоль Небраски, вышел к Тихому океану недалеко от устья р. Колумбии |
исследована западная часть США, достигнул Тихого океана |
Иван Фёдоров и Михаил Гвоздев |
исследование «Большой Земли» к югу от Анадыря; открытие острова Принца Уэльского |
составлена карта северо-западного побережья Северной Америки, на карте обозначены многие острова |
Руаль Амундсен |
поиск северо-западного прохода через Северную Америку |
исследование островов Канады, исследование жизни эскимосов, открытие северо-западного прохода |
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Тестовые задания по теме баскетбол. 5 класс 1. Сколько игроков-баскетболистов могут одновременно находиться на баскетбольной площадке во время соревнований? а) 5 человек. б) 10 человек. в) 12 человек. 2. Нельзя делать передачу партнеру, если он … а) находится позади вас; б) находится далеко от вас; в) не смотрит на вас; г) «оторвался» от соперника. 3. Что является ошибкой при ловле баскетбольного мяча? а) Ловля мяча с амортизацией сгибанием рук. б) Ловля на прямые руки. в) Ловля мяча на уровне груди. г) Сближение кистей рук и расстановка пальцев. 4. Нельзя вырывать мяч у соперника … а) захватом мяча двумя руками; б) захватом мяча одной рукой; в) ударом кулака; г) направлением рывка снизу-вверх. 5. В каком году баскетбол был включен в программу Олимпийских игр: а) 1936г.; б) 1964г.; в) 1912г. 6. Как с английского языка переводится «basketball»? а) парящий мяч; б) корзина, мяч; в) ведро, мяч. 7. Майки игроков в баскетболе должны быть пронумерованы: а) с 1 номера; б) с 4 номера; в) с 7 номера. 8. Команда получает 3 очка при попадании мяча в кольцо, если мяч брошен … а) с линии штрафного броска; б) из-под щита; в) из-за линии трехочковой зоны. 9. При выполнении штрафного броска каждое попадание засчитывается … а) за одно очко; б) за два очка; в) за три очка. 10. Игрок, остановившийся после ведения мяча, не имеет права … а) выполнить передачу мяча партнеру; б) выполнить бросок мяча в кольцо; в) возобновить ведение мяча. 11. Бывает ли в баскетболе спорный мяч? а)нет б)да в)не знаю 12. Неправильный прием мяча часто приводит к повреждению пальцев. Каковы правильные действия травмированного игрока? а) Продолжить занятие до конца. б) Согреть поврежденное место и наложить тугую повязку. в) Охладить поврежденное место и наложить тугую повязку. 13. Как на баскетбольной площадке называется дуга, проведенная на расстоянии 6, 25 м от щита? а) «двухочковая линия» б)«трехочковая линия». в)«четырехочковая линия» г)«пятиочковая линия» 14. За грубое нарушение правил, за неспортивное поведение игрок получает фол. За какое количество полученных им фолов игрок выбывает и игры? а) Три. б) Пять. в) Семь. 15. За нарушения правил баскетбола, такие, как: «ведение двумя руками», «двойное ведение», «прыжок с мячом», «пробежка», «3 секунды», «5 секунд», «зона», судья назначает (дает) … а) штрафной бросок в кольцо; б) предупреждение; в) вбрасывание из-за боковой линии. 16. Сколько шагов можно делать после ведения мяча: а) 3; б) 2 ; в) 4. 17.Основными техническими приемами в баскетболе являются четыре приема: передача, ловля, ведение мяча Какой четвертый прием не назван? а) прыжок; б) заслон; в) бросок мяча; г) пробежка.
1.в. 9.а
2.в. 10.в
3.б. 11.б
4.в. 12.в
5.а. 13.в
6.б. 14.а
7.а. 15.б
8.в. 16.а
17.а