Точить на токарном станке не так уж и сложно! Главное, хорошенько с ним познакомиться.
Токарный станок отличается от всех деревообрабатывающих машин тем, что у него нет подвижных режущих элементов: человек держит режущий инструмент в руках и обрабатывает подвижную заготовку
Станки бывают разных размеров. Небольшой станок можно установить дома: он позволяет обрабатывать заготовку диаметром 20 см, а её длина ограничивается расстоянием между центрами.
Устройство всех станков примерно одинаковое. Основой является станина, на одном конце которой закреплёна передняя бабка. Эта деталь служит для передачи вращательного движения заготовке и закрепления детали.
Крепить деталь можно в центрах, патроне либо на планшайбе.
Задняя бабка — подвижный элемент токарного станка, являющийся опорой. В зависимости от выполняемой работы на эту часть можно установить центр или сверлильный патрон с любым свёрлом по дереву.
Подручник служит опорой для режущего инструмента. Он передвигается вдоль и поперёк направляющих и закрепляется на нужном расстоянии и на необходимой высоте от заготовки.
Работать на токарном станке может даже женщина, однако для установки большого полена на станок необходима мужская
У токаря должна быть удобная, прилегающая к телу одежда, рукава засучены, волосы убраны. Во время работы обязательно используйте защитные средства:
очки, чтобы защитить глаза;
шлем во время обдирки коры;
маску или респиратор, чтобы защитить органы дыхания во время шлифовки.
Токарный станок должен быть расположен таким образом, чтобы мастер мог видеть входящих. Это необходимо для того, чтобы не испортить изделие.
Перед началом работы проверьте шнур и работу станка, а также положите все необходимые принадлежности и инструменты на свои места, поскольку в процессе работы образуется много стружки, и мелкие детали могут затеряться.
Резцы должны быть заточены.
Прежде чем установить заготовку в станок, нужно найти её центр с обеих сторон: проведите диагонали из углов заготовки. Если центр найден неточно, во время работы на крупных заготовках будет сильное биение и придётся снимать большее количество древесины.
Сделайте накол шилом.
Установите заготовку между центрами — передней и задней бабкам.
Закрепите заднюю бабку таким образом, чтобы оба центра вошли в заготовку.
Включите станок и приступите к работе.
Пролезь через мост”.
Участвуют две команды. Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.
2.“Повтори за мной”.
Для выполнения заданий можно применить гимнастический мост, трамплин, батут, автомобильную камеру. Участники могут соревноваться как индивидуально, так и по командам. Дети показывают те элементы или прыжки, которые изучали, но и могут придумывать свои. Один придумывает, другой должен повторить. Выигрывает тот., кто больше придумает и больше повторит. Чтобы быстрее закончилась игра, можно установить пределы (например: до 10 элементов).
3. “Придумай упражнение”.
Даётся заданное количество элементов (например: 4,6,8).Из них надо придумать упражнение. Могут участвовать 2 и более команд. Выполнять задание может капитан команды,или тот, кого выберет команда. Например, даны элементы акробатики: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на лопатках, мост, сед углом, полушпагат, равновесие на ноге, прыжок с поворотом на 180 градусов. Участнику самому нужно придумать упражнение из этих ключевых элементов, добавляя какие-то переходы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Обозначьте знаком пустыню Сахара Напишите народы которые обитали в Африке в средние века Обозначьте государства существовавшие в средние века
ответ к заданию по истории