Френсис Бэкон (1561-1626) - английский философ-материалист, родоначальник методологии опытной науки, разработал доктрину “естественной” философии, обосновал эмпирические методы познания (индукция, эксперимент), предложил подробную классификацию наук (позже эта классификация была принята французскими энциклопедистами). Основные труды: “О началах и истоках”, “О мудрости древних”, “О достоинстве и преумножении наук”, “Новый Органон, или Истинные указания для толкования природы”, “История ветров”, “История жизни и смерти”, “Опыты или Наставления нравственные и политические”, “Новая Атлантида”.
Рене Декарт (1596-1650, латинизированное имя Картезий) - французский философ и математик, представитель классического реализма. Декарт - дуалист, первоначальными признает две субстанции - телесную и мыслящую; автор теории “врожденных идей” (считал, что некоторое знание есть в человеческом разуме изначально, до опыта); занимался проблемами систематизации науки и разработки универсального научного метода. Труды: “Рассуждение о методе”, “Метафизические размышления”, “Начала философии”.
Томас Гоббс (1588-1679) - английский материалист, создал законченную систему механистического материализма, выдвинул задачу научного понимания общества и управления им, в связи с этим выдвинул теорию общественного договора и естественного права. Основные сочинения: “Элементы законов, естественных и политических”; философская трилогия “Основы философии”, “О теле”, “О человеке”, “О гражданине”; “Левиафан”.
Джон Локк (1632-1704) - английский материалист, просветитель и политический мыслитель, разработал эмпирическую теорию познания и идейно-политическую доктрину либерализма; критиковал теорию врожденных идей Декарта. Сочинения: “Опыт о человеческом разуме”, “Разумность христианства”, “Два трактата о государственном правлении”.
Философия часто кажется слишком отвлеченной наукой — но большинство вопросов, которыми мы задаемся, размышляя о себе и окружающем мире, были сформулированы еще Платоном, Декартом, Кантом и их коллегами.
Платон был первым, кто отделил «мир вещей» от «мира идей». Идея (эйдос) по Платону — это исток вещи, ее прообраз, лежащий в основе конкретного предмета. Присутствующая в нашем сознании, к примеру, «идея стола» может либо совпасть с конкретным столом в действительности, либо не совпасть, но «идея стола» и «конкретный стол» по прежнему продолжат существовать в сознании раздельно. Яркой иллюстрацией разделения мира на идейный мир и мир предметный является знаменитый платоновский миф о пещере, в которой люди видят не предметы и других людей, а только их тени на стене пещеры. Пещера для Платона является аллегорией нашего мира, где люди живут, полагая, что тени на стенах пещер — единственный познания реальности. Однако на деле тени — всего лишь иллюзия, но иллюзия, из-за которой человек не в состоянии отказаться из-за своей не поставить критический вопрос о существовании реальности и перебороть свое «ложное сознание». Развивая платоновские идеи, философы более позднего времени дошли до концепции трансцендентного и «вещи-в-себе».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
После старта гоночный автомобиль достиг скорости 360 км/ч за 25 с. Какое расстояние он прошел за это время?
ответ к заданию по физике