Самое глубокое озеро планеты. Вода и климат Байкала. Животный и растительный мир Байкала. Национальные парки и заповедники Байкала. Животный мир юго-западного и западного Прибайкалья. Гипотезы о происхождении Байкала. Таежные леса разных типов.
Байкал является классическим примером тектонического озера – водоема, образовавшегося вследствие тектонических процессов. Байкал лежит в глубокой впадине, окруженной горными хребтами. Байкал – одно из древнейших озер мира: ему 25 млн. лет.
Берега озера расходятся со скоростью 2 см в год, и в дальнейшем оно может превратиться в настоящий океан.
Оно самое глубокое (1620 м), самое большое по объему чистейшей пресной воды (20% мировых запасов), самое неповторимое по уникальности животного мира озеро.
В Байкал впадает более 300 лет. Наиболее обширная из них Селенга. Вытекает из Байкала только 1 река – Ангара. В 1959 г. на Ангаре была построена дамба Иркутской гидроэлектростанции, и озеро соединилось с вновь созданным водохранилищем. Уровень воды в озере повысился примерно на один метр. Берега Байкала высокие и крутые. Низкие берега встречаются только в устьях притоков, которые при впадении образуют обширные дельты. Среди немногочисленных заливов самым большим считается Баргузинский и Чивиркуйский.
Почти заливом считается пролив Малое Море, отделенный от основных акваторий (Большого Моря) самым большим на Байкале островом – Ольхон (площадь около 730 кв. км). Есть около 20 островов, но они небольшие и скалистые. Вода в Байкале темно-синего цвета, ярко-синие оттенки наблюдаются в июне; прозрачность в отдельных местах достигает 40м.
Интересен такой факт: в Байкале вода более пресна чем в реках впадающих в нее, и минерализация ее убывает с глубиной. Ученые считают, что на дне Байкале существует мощный постоянный источник сверх пресных вод. Но достоверность этой гипотезы нужно еще доказать. Среднегодовая температура воды Байкала 4,5 градуса на юге и 3 в средней части. В августе-сентябре вода прогревается до 12 градусов, у берегов – иногда 20. Температура воды в глубинных слоях постоянно держится на отметке 3, 2 градуса. Зимой озеро замерзает. Лед становится прозрачным из-за него достаточно хорошо виден на глубину 8-10 метров.
По бурной подобии Байкал занимает одно из первых мест среди озер мира высота волн во время шторма достигает 4 метров. Уникальная флора и фауна создали Байкал мировую славу своеобразного природного музея. В озере обитает более 2,6 тыс. видов растений и животных. Почти 2/3 из них обитают только в этом водоеме. Среди них – байкальская нерпа и живородящая рыба голомянка. Уникальный животный и растительный мир сохранению чистоты вод Байкала. Однако если нарушить хотя бы одно из звеньев очень сложной и строго сбалансированной экологической системы, то вся она будет разрушена. Из всего выше сказанного можно смело утверждать, что Байкал это жемчужина России.
Смотреть курсы
Инфоурок
библиотека материалов
ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
поделиться в vk
поделиться в одноклассниках
поделиться в facebook
поделиться в майлру
Методика формирования синтаксической стороны речи
В работе над синтаксисом на первый план выступает задача формирования навыков построения разных типов предложений и умения соединять их в связное высказывание.
Речь трехлетних детей ситуативна, поэтому ребенка учат строить фразы из двух-трех слов (простые предложения). Уже на четвертом году жизни развивается умение строить предложения разных типов – простые и сложные. С этой целью используют картинки, коммуникативные ситуации, дидактические игры, игры-драматизации. Материалом могут служить игрушки, предметы одежды, посуда, обувь, пища.
Составление предложения по картинке облегчается тем, что действие не изменяется, оно зафиксировано. В играх-драматизациях слово сочетается с движением, демонстрируемое действие ребенку строить предложение. Предложения, составленные по демонстрируемым действиям, проговариваются детьми. Учить детей построению фраз можно в любой игровой ситуации.
Работа над предложением начинается с работы над простым нераспространенным предложением. На этом этапе дети учатся чувствовать синтаксическую основу предложения, т.е. подлежащее и сказуемое. Дальнейшая работа направлена на распространение и грамматическое оформление предложений. Развивая у ребенка умение полно и грамматически правильно выражать свои мысли, мы подводим его к овладению связной речью.
· Рассматривая картинку, ребенок учится односложно отвечать на вопросы:
Что делает мама? (Читает)
Что делает собака? (Лает)
Что делают дети? (Поют)
· Затем детей учат строить простые предложения путем полных ответов на вопросы (чтобы ребенок ощутил основу предложения – подлежащее и сказуемое).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Четыре резистора 6, 2, 3 и 4 Ом соединены последовательно и подключены к источнику тока, имеющему на полюсах напряжение 30 В.
ответ к заданию по физике