"Формирование правильной осанки"
Объяснение:
Осанка - это комплексное понятие о привычном положении тела непринужденно стоящего человека. Осанка определяется и регулируется рефлексами позы и отражает не только физическое, но и психическое состояние человека, являясь одним из показателей здоровья.Индивидуализация лечебного воздействия при групповом методе достигается комплектованием небольших групп по 15-20 детей, однородных по возрасту и полу, и назначением индивидуальных упражнений и их дозировки в зависимости от состояния здоровья и физической подготовленности занимающихся. Форма занятия - урок длительностью 45 минут.
В программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку:
Упражнения на ощущение правильной осанки
- Стать к стене в основной стойке так, чтобы затылок, лопатки, ягодичные мышцы и пятки касались ее. Сделать шаг вперед, стараясь сохранить то же положение тела, вернуться к стенке. Повторить несколько раз.
- Стать к стене (и.п. то же), присесть и встать или поднимать и сгибать поочередно ноги, сохраняя то же положение головы, таза, спины.
- Стать к стене (и.п. то же), сделать шаг вперед, повернуться на 360°, выпрямиться, вернуться к стене.
Упражнения из исходного положения стоя
- И.п. - о. с., руки к плечам (кисти от плеч не отрывать). Круговые вращения рук вперед, затем назад (5-6 раз в каждую сторону).
В результате исследования было выявлено: 74,2% детей не выполняют утреннюю гимнастику и только 25,8% детей занимаются под руководством родителей.
Установлено, что 67,3% детей затрачивают на приготовление домашнего задания более трех часов, находясь в неудобном положении.
Выявлено, что 58,7% детей спят на мягкой кровати с большой подушкой. На жёсткой кровати спят 41,3% детей.
Разработка рекомендаций по оздоровлению детей и формированию правильной осанки
Профилактика нарушений осанки должны быть комплексными и включать:
1. Сон на жесткой постели в положении лежа на животе или спине;
2. Правильная и точная коррекция обуви:
- устранение функционального укорочения конечности, возникающее за счет нарушений осанки в области таза, и выравнивающая уровень подвздошных костей;
- компенсирующая дефекты стопы (плоскостопие, косолапость);
3. Организация и строгое соблюдение правильного режима дня (время сна, бодрствования, питания и т.д.):
4. Постоянная двигательная активность, включающая прогулки, занятия физическими упражнениями, спортом, туризмом, плаванием;
5. Отказ от таких вредных привычек, как стояние на одной ноге, неправильное положение тела во время сидения (за партой, рабочим столом, дома в кресле и т.д.);
6. Контроль за правильной, равномерной нагрузкой на позвоночник при ношении рюкзаков, сумок, портфелей и др.;
1. Встали ровно, ноги на ширине плеч. Медленно вращаем головой 10 раз в одну сторону и 10 раз в другую.
2.Затем наклоняем голову вправо и влево, вперед и назад по 2–3 раза, тянем мышцы.
3.Делаем круговые движения плечами, точно так же – по 10 раз в обе стороны. Затем совершаем по 2–3 тянущихся движения вверх, вниз, вперед-назад.
4.Теперь вращаем вытянутыми руками в обе стороны одновременно. По 10 раз.
5.Далее, делаем то же самое со сгибом локтей. Крутим руками так, как удобней
Объяснение:
Все, разминка закончена. По времени она может занимать 3–5 минут
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую силу надо приложить к пробковому кубу с ребром 0, 5 м, чтобы удержать его под водой?
ответ к заданию по физике
