Политика играет важную роль в развитии общества: выражая общезначимые интересы групп, индивидов, она обеспечивает интеграцию и целостность общества, разрешает конфликты, согласует потребности различных социальных субъектов.
Политика существует в различных ипостасях (формах) в виде мышления, речи и поведения людей. Она имеет сложное строение.
Политика означает стремление к участию во власти или к оказанию влияния на распределение власти, будь то между государствами, будь то внутри государства, между группами людей, которые оно в себе заключает.
Знать политику должны все люди, тем более те, кто поставил себе целью получить высшее образование и собирается в будущем составить основной костяк руководителей, управленцев, деятелей культуры и искусства, теле- и радиокомментаторов, педагогов и воспитателей. Роль и значение политики особо возрастают в переломные исторические периоды, когда происходит переоценка ценностей и радикальной трансформации подвергаются мировоззренческие установки и сами основы жизнеустройства людей.
Очевидно, что без соответствующей политической культуры населения, умения и граждан к принятию политически взвешенных решений, систематического приобретения ими политических знаний и политического опыта невозможно говорить и об утверждении в обществе демократии, о граждан защитить коренные свои права и свободы, об их активном участии в политической жизни страны. Всему этому призвана учить такая увлекательная наука, как политология.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
- Прочитайте информацию в учеUHURUI-Изучите таблицу в презентации на слайде 7, 8, 9, 10IV. Закрепление темы1) Запишите понятия в тетрадь: пост, труд.2) Выполните тест (письменно в тетради)ория Заповеди, данные людям вра.1. Определите соответствия. Заповеди, данныеа) «нареки имена животным»1) заповедь умножения жизниб) «не вкушайте плодов от древа познания добра2) заповедь трудаизла»в) «Плодитесь3) заповедь познания мираи размножайтесь инаполняйте землю»4)заповедь постаг) «Возделывай и храни райский сад»Образец записи ответов: 1) а, 2) б, 3) си т.п.2.Прежде всего, земной труд должен:а) Быть честным пред людьми и Богомb) Приносить много денегc) Быть легким и незатруднительным3.Как вы понимаете смысл фразы: «Если кто не хочет трудиться, то и неешь»?а) Если ты не хочешь зарабатывать себе на еду, трудящиеся должны моритьтебя голодомБ) Если ты не имеешь желание трудиться, ты не достоин пропитанияC) Трудиться надо только для того, чтобы прокормить себя4.Православный христианин, работая, надеетсяа) На своих товарищей и коллег, потому что они могут сделать работу вместонегоb) На Бога, помня о том, что ничего не может сделать без Его Только на самого себя, потому что только от него зависит то, что он делает5.Христианин трудится и работает для того, чтобы:а) Приблизится к Богу, стараясь делать те дела, которые Богу угодныb) Cтать богаче и лучше житьc) Приобрести статус, который бы все уважали6.Человеку в труде может самонадеянность, молитва, безответственность)7.Трудности в жизни человеку даются для того, чтобы:а) Человек больше страдалb) Он научился прибегать к Божиейc) На другим у человека не оставалось времениФорма отчета учашегося олі
Наряду с либерализмом и консерватизмом в XIX в. в Западной Европе стали популярны социалистические идеи о необходимости отмены частной собственности и защиты общественных интересов и идеи уравнительного коммунизма, развивавшиеся во многих произведениях мыслителей XVI—XVIII вв. В начале XIX в. возникли учения Анри Сен-Симона, Шарля Фурье, Роберта Оуэна. Эти мыслители были обеспокоены судьбой разорявшихся ремесленников и работников рассеянной мануфактуры, движением фабричных рабочих в первом поколении, ещё помнивших более благополучную жизнь в собственном доме, и пытались создать картину нового общества и государства, где не будет частной собственности, нищеты и вражды между членами общества, где человек будет защищён и уважаем. Их учения называют как утопическим социализмом, так и критическим социализмом.