1. Процесс формирования казахской народности и ее этнической территории завершился в
С) ХV- XVI вв.
2. Процесс объединения племен на территории Казахстана связан с историей образования и укрепления государств послемонгольского периода (вопрос с одним и более правильных ответов)
В) ханства Абулхаира
С) Ногайской Орды
Д) Могулистана
Е) Ак Орды
3. Упадку Государства Абулхаира поражение в 1457 году
Д) ойратов
4. Мухаммад был разбит войсками султана Касыма в 1510 году под
Е) Сыгнаком
5. Начиная с Касым хана и до ликвидации ханской власти в XIX веке, верховная власть в казахских степях оставалась в руках потомков
В) Жаныбека
6. Смутное время в истории Казахстана характеризуется (вопрос с одним и более правильных ответов)
В) частыми войнами с соседями
С) политической нестабильностью
Д) потерей части территории государства
7. К концу правления Хакназара границы ханства на востоке проходили за
С) Балхашом
8. Готово было дать «огненный бой» Тауекелу, но не обещало союзнических действий правительство
В) России
9. Бухара начала новый этап войны, длившийся более 20 лет, в
В) 1603-1624 гг.
10. Борьбой с джунгарской агрессией связана вся история правления
В) Жангира
11. В 1993 году в Казахстане было отмечено 350 –летие победы над ойратами при
А) Орбулаке
12. Период правления Тауке хана
С) 1680-1715/18 гг.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Созвучие с окружающим миром. Эссе
От прототипа Дефо взял не только внешнюю ситуацию, но и средство преодолеть ужас одиночества — обращение к Богу.
При этом со взглядом на учение Христа и у Дефо, и у его героя все, мягко говоря, неоднозначно. Они исповедовали кальвинизм в одной из его вариаций. То есть верили в своего рода предопределение: если ты человек, изначально благословенный свыше, то тебе везет, все у тебя получается, а вот неуспешным людям (и даже народам!) стоит крепко усомниться вообще в своей возможности быть Для нас, православных христиан, подобные взгляды очень далеки от сути Благой Вести.
Конечно, говорить о подобных богословских и моральных проблемах «Робинзона Крузо» можно тогда, когда мы знаем, как и о чем на самом деле писал Дефо свой роман. А в нашей стране, как уже говорилось, узнать это не всегда было или даже возможно.
Чтобы восполнить наиболее заметные пробелы в нашем представлении о «Робинзоне Крузо», «Фома» по подробно рассказать о романе и его авторе Виктора Симакова, кандидата филологических наук, учителя русского языка и литературы школы №1315 (Москва).
Дважды вранье — или эффективный пиар
Даниэль Дефо представляется, на первый взгляд, автором одной великой книги — «Робинзон Крузо». Приглядевшись, мы поймем, что это не совсем так: примерно за пять лет (1719–1724) он выпустил друг за другом около десятка беллетристических книг, по-своему важных: к примеру, «Роксана» (1724) стала на долгие годы образцом уголовного романа, а «Дневник чумного года» (1722) повлиял на творчество Гарсиа Маркеса. И все ж «Робинзон Крузо», как «Одиссея», «Божественная комедия», «Дон Кихот», — это совсем иной уровень известности и основание для долгой культурной рефлексии. Робинзон стал мифом, титаном, вечным образом в искусстве.
25 апреля 1719 года в лондонских книжных лавках появилась книга с многословным названием — «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него, погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим». В оригинальном английском названии — 65 слов. Этот заголовок — еще и толковая аннотация к книге: какой читатель её не купит, если на обложке — Америка и пираты, приключения и кораблекрушение, река с загадочным названием и необитаемый остров. А еще — небольшое вранье: на двадцать четвертом году «полное одиночество» кончилось, появился Пятница.
Второе вранье серьезнее: Робинзон Крузо написал книгу не сам, он — плод воображения автора, намеренно не упомянувшего себя на обложке книги. Ради хороших продаж он выдал фикшн (художественный вымысел) за нон-фикшн (то есть документалистику), стилизовав роман под мемуары. Расчет сработал, тираж был распродан мгновенно, хотя книжка стоила пять шиллингов — как парадный костюм джентльмена.