До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними.
С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 13—14 лет -они учились в школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием — учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13—14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.
Женщина в Афинах (по Еврипиду) – вещь для присмотра за хозяйством, с запретом выходить из дому без сопровождения рабыни. В домах состоятельных граждан имелись специальные женские отделения, куда вход посторонним был запрещен – ГИНЕКЕЯ. Стыд – вот главная добродетель женщины в афинском обществе.
Объяснение:
Станислав Валерий1696
15.12.2021
Описание капиталиста-либерала
Прогресс шагает семимильными шагами. В середине века восторженно писали, что земной шар можно объехать за 80 дней. Сегодня этот срок сократился, думаю, в несколько раз! Появляются всё новые виды производства. Недавно открыли радий. Говорят, со временем его можно будет производить легко, как бензин, и мы станем топить им свои камины.
Но этот прогресс привёл к непредвиденным последствиям. Я не о ядовитом смоге – наши учёные со временем победят все проблемы. Мы все уповали на свободную конкуренцию, на свободный рынок, который сам себя отрегулирует. Однако развитие рынка дошло до того, что убило конкуренцию! На рынке осталось небольшое число монополистов, которые договариваются друг с другом без всякой конкуренции. Свобода породила олигархию! Я не вижу выхода из этой ситуации. Мир погибает...
Описание рабочего-социалиста
Капитал концентрируется и классовая борьба обостряется. Земной шар покрывается заводами, шахтами, чтобы снабжать эти заводы сырьём, железными дорогами и верфями, чтобы перевозить произведённый товар. Но всё это принадлежит не тем, кому должно, не тем, кто производить всё это в поте лица, а горстке проклятых капиталистов, которые живут чужим трудом. Монополисты захватили в свои руки всё производство, они проникли во власть и хотят уничтожить даже имеющиеся завоевания рабочего класса.
Но они сами роют себе могилу! Раньше рабочий класс был разбросан по тысячам разных предприятий, ему стоило огромных усилий объединиться. Но сейчас заводы и фабрики становятся всё крупнее. Тысячи, сотни тысяч рабочих объединены самими капиталистами. Теперь, им проще понять свои общие интересы и выступить на борьбу единым фронтом. Чем крупнее производства, чем крупнее монополии, тем ближе революция!
AnzhelikaSlabii1705
15.12.2021
Положительное:
-научные исследования спонсировались как правительствами, так и частным капиталом;
-было освоено производство ранее неизвестных материалов, применявшихся как в промышленности, так и в быту;
-серьёзно подешевели ранее дорогие материалы, что позволило совершить переворот во многих областях производства и жизни в целом;
-появились новые источники энергии (такие как продукты нефтепергонки), расширилось использование ранее известных (таких как электричество);
-появилась возможность записывать звук и потом его воспроизводить;
-была изобретена фотоплёнка: теперь фотографии могли делать даже любители;
-возник новый вид искусства – кинематограф;
-появилась печатная машинка, теперь не только в типографии, но и в кабинете каждого писателя можно было набирать печатный текст.
Отрицательное:
-появились новые средства уничтожения людей, такие, как отравляющие газы;
-промышленности требовалось больше видов сырья, что было дополнительным стимулом покорения всего мира, борьбы за новые колонии;
-технический прогресс помогал монополизировать производство, потому что чем больше появлялось новшеств в производстве, тем больший капитал требовался для переоснащения производства;
-постепенно обострялись экологические проблемы, такие как ядовитый смог в городах и др.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что являлось обязательным в образовании и воспитании в Афинах
До 7 лет все дети воспитывались в семье, часто с кормилиц. Заботясь об умственном воспитании маленьких граждан, им рассказывали сказки, читали литературные произведения, играли с ними.
С 7 лет мальчики посещали различные школы. До 13—14 лет -они учились в школе грамматиста и кифариста (одновременно или сначала в школе грамматиста, затем кифариста). В школе грамматиста учителя дидаскалы обучали детей чтению, письму, счету. Счету учили при пальцев, использовали также и камешки, и специальную счетную доску, напоминающую счеты. Писали дети на вощеных досках тонкими палочками (стилем). В школе кифариста мальчики получали литературное образование, здесь специально занимались их эстетическим воспитанием — учили петь, декламировать, играть на музыкальных инструментах. В 13—14 лет подростки переходили в палестру, где занимались физическими упражнениями, овладевали пятиборьем (бег, борьба, метание копья и диска, плавание). Наиболее уважаемые граждане вели с учениками беседы на политические и нравственные темы.
Женщина в Афинах (по Еврипиду) – вещь для присмотра за хозяйством, с запретом выходить из дому без сопровождения рабыни. В домах состоятельных граждан имелись специальные женские отделения, куда вход посторонним был запрещен – ГИНЕКЕЯ. Стыд – вот главная добродетель женщины в афинском обществе.
Объяснение: