О самоопределении можно говорить только тогда, когда у человека есть свобода выбора. Еще лет 150 назад у наших прапра…прабабушек и дедушек было мало возможностей свободно выбирать вид деятельности, религию и условия жизни. Да и до сих пор, конечно, мы не может говорить об абсолютной свободе самоопределения. Сложно стать католиком, если родители исповедуют православие. Трудно поступить в Гарвард, если ты родился в малообеспеченной вологодской семье. Но, к счастью, это все же возможно. Как считал знаменитый психолог Сергей Рубинштейн, внешние причины действуют только через внутренние условия. А Уолт Дисней говорил на это: "Все наши мечты могут стать реальностью, если у нас хватит смелости следовать им до конца".
1. Внутренняя готовность (субъективная). Источником формирования внутренней готовности является сам субъект самоопределения. К факторам внутренней готовности относятся:
a. Понимание себя: адекватная самооценка своих учебно-профессиональных достижений, интересов, черт характера, осознание образа "Я" в контексте профессионального самоопределения.
b. ответственность, или "автономность" (термин А.П. Чернявской): понимание того, что профессиональный выбор необходимо делать самостоятельно, без давления родителей, друзей, преподавателей, а также нести ответственность за него в дальнейшем.
c. Эмоциональный настрой: мотивы выбора профессии, положительное отношение к профессиональной деятельности и необходимости обучения, жизненный оптимизм, эмоциональная уравновешенность и переносимость неудач.
2. Информированность: получение необходимой для профессионального самоопределения информации из внешних источников. Какие типы информации требуются подростку, желающему выбрать профессию:
a. Знание профессий и сфер деятельности: осведомленность о работе специалистов конкретных профессий, их условиях труда и уровне зарплат; знание профнаправлений и отраслей экономики; знание о востребованности профессий сейчас и о профессиях будущего; понимание современных особенностей и тенденций на рынке труда.
b. Знание систем образования: осведомленность о высшем и среднем профессиональном образовании в своем регионе и стране, возможностях обучения за границей, знание правил поступления, сроках и особенностях обучения.
c. Отсутствие мифов и заблуждений о выборе профессии: понимание того, что профессиональная траектория изменчива и не выбирается "раз и навсегда", понимание того, что нет профессий, которые напрямую приводят к богатству или успеху.3. Факторы принятия решения: жизненные установки человека, которые влияют на выбор профессии:
a. Выбор образования: сформированность ценностей и склонностей в выборе вуза, колледжа, техникума или другого типа образования, установки на выбор образования по продолжительности обучения и стоимости.
b. Согласованность выбора: соответствие мнения человека о выборе профессии с мнением окружения – родителей, друзей, преподавателей; учет потребностей общества и рынка труда при выборе профессии.
c. Определенность выбора: выявленные склонности к конкретной профессии или предпринятые ранее шаги на пути выбора профессии.
Объяснение:
лайк, подписка и лучший ответ
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
кто-нибудь38. Рамные системы эффективны в том случае, если1)жесткость стоек и ригелей одинакова2)жесткость ригелей больше жесткости стоек3)жесткость стоек больше жесткости ригелей39.Расчет рам на температурные воздействие производится при их пролете1)36 метров2)42 метра3)50 метров40.При больших опорных давлениях опорные шарниры рам выполняют1)плиточными2)пятниковыми3)балансирными41.Массив грунта, воспринимающий нагрузку от здания1)фундамент2)грунт3)основание42.Осадка фундаментов не превышает предельного значения, если расчетное сопротивление грунта1)меньше реактивного отпора грунта2)равно реактивному отпору грунта3)больше реактивного отпора грунта43.При внецентренном загружении на фундамент действует1)вертикальная сила2)горизонтальная сила3)вертикальная сила и изгибающий момент44.Осадка основания под фундаментом определяется1)непосредственно под подошвой фундамента2)в пределах сжимаемой толщи3)на всю глубину рас напряжения45.Нагрузка на фундамент от здания собирается на уровне1)обреза фундамента2)уступов фундамента3)подошвы фундамента46.Расчет ленточного фундамента ведут1)на всю длину фундамента2)на половину длины3)на 1 погонный метр47.Группа предельных состояний, по которой ведется расчет оснований и фундаментов1)первая2)вторая3)первая и вторая48.Высота ростверка должна быть не менее1)200 мм2)300 мм3)400 мм49.Укажите величину напряжений в растянутой арматуре при появлении первых трещин в растянутой зоне1)10...20 МПа2)60...70 МПа3)100...200 МПа4)30...40 МПа
Объяснение: