Истину и справедливость можно с уверенностью отнести к двум высшим формам
человеческих ценностей. В то же время как потенциальные цели общественного развития
эти категории являются самыми труднодостижимыми. Одно из серьезных препятствий на
пути всеобщего признания истины и справедливости в качестве универсальных идеалов
является проблема субъективного восприятия («Сколько людей, столько и мнений», «У
каждого своя правда»). Кроме того при постановке проблемы соотношения истины и
справедливости сразу возникает дилемма их возможного противоречия. Справедливость
не всегда отвечает критериям истинности. Оба явления являются высшими ценностями,
но очень часто они могут противоречить друг другу. Но так или иначе, опыт человеческой
истории, несмотря на кровопролитные конфликты, бедствия и социальные кризисы,
показывает, что истина и справедливость, продолжают оставаться ориентирами
общественного развития.
Почему возникает проблема противоречий двух категорий? Почему справедливое
для одних, является несправедливым для других. На наш взгляд причина заключается в
том, что универсальная справедливость невозможна без достижения полноты истины.
Иными словами без достижения истины, нельзя понять подлинное содержание
справедливости. Таким образом, лишь при достижении всей полноты истины (или
стремления к ней) может сформироваться понимание справедливости. Познание истины
может стать залогом установления справедливого общественного устройства. Но на
данном этапе размышлений понятно, что для этого необходимо глобальное
переустройство личности, общества и культуры. Такие проекты мы можем обнаружить в
русской социально-философской традиции. Один из вариантов решения мы видим в
интегральной методологии П.А. Сорокина, которая с одной стороны является
оригинальной научной концепцией, с другой – имеет глубокие корни в русской
философии и культуре.
Питирим Александрович Сорокин (1889–1968) внес значительный вклад в развитие
социальной теории в XX в., став одним из общепризнанных социологических классиков.
Социальная мобильность и социальная стратификация, теория революции, социология
села, социокультурная динамика, социология знания, интегрализм, исследования
социальных кризисов и бедствий, социокультурная конвергенция, теория созидательного
альтруизма и амитология – вот лишь некоторые темы работ ученого. Многие из них были
новаторскими и впоследствии стали классическими для общественных наук.
5. Im Sommer. Wir schwammen im Fluss.
1. Der Junge zeichnete.
2. Das Mädchen sang.
5. Sie sahen fern.
3 Ich habe das Buch heruntergeladen.
6. Kinder von Abdili machen einen Spaziergang.
7. Am Wochenende bin ich mit dem Fahrrad gefahren.
8. Gestern haben wir Deutsch gesprochen.
b)
1. Hast du deine Hausaufgaben gemacht?
2. Sind sie in den Ferien campen gegangen?
3. Was hast du gesagt?
4. Wann hast du deine Großeltern besucht?
5. Warum hast du nicht zugehört?
6. Wann ist sie gekommen?
7. Warum hat dein Freund nicht getanzt?
8. Wann bist du ins Kino gegangen?
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Распределите слова в четыре группы по орфограммам. Запишите. Л..сник, холо.., м..рковный, тру..ка, стол.., ска..ка, м..лочный, гр..бник.
ответ к заданию по русскому языку