Распутин касается многих нравственных во в своей повести, но судьба Матёры – ведущая тема этого произведения.
В ней легко прочитывается судьба родной деревни Распутина – Аталанки, в годы строительства Братской ГЭС попавшей в зону затопления.
Матёра – это и остров, и одноименная деревня. Триста лет обживали это место русские крестьяне. Неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми Матера. Всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. Но уходит Матера, уходит душа этого мира.
Надумали построить на реке мощную электростанцию. Остров попал в зону затопления. Всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу Ангара. Но эта перспектива не радовала стариков. Душа бабки Дарьи обливалась кровью, ведь в Матере не только она выросла. Это – родина ее предков, а сама Дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. Она искренне верит, что «нам Матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились» .
Но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. Прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. Дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «Народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…, наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… Что про совесть ежели этакое твориться! »
Утрату совести герои Распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. К сожалению. Остались верными Матере лишь старики и старухи. Молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною.
Но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая Матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору?
Павлу, старшему сыну Дарьи, тяжелей всего. Он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. Душой Павел на острове. Ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. Но и восстать против переселения Павел
1.Творческий проект — самостоятельная итоговая работа. Качество ее выполнения зависит от того, насколько хорошо вы сумели усвоить содержание различных разделов программы, насколько прочны ваши знания, умения и навыки, приобретенные на занятиях. Это своего рода контрольная работа за год, экзамен по трудовому обучению.
2. Естественные пороки (в отличие от дефектов обработки) образуются в процессе роста дерева, из-за неблагоприятных климатических условий и места произрастания, случайных повреждений, естественного старения, деятельности микроорганизмов, насекомых-вредителей и птиц. Влияние порока на качество древесины определяется его видом, размерами, расположением и назначением пиломатериала. Поэтому пороки, нежелательные в одних видах лесоматериалов, могут не приниматься во внимание в других и быть желательными в третьих. Только пороки, значительно снижающие прочность древесины, как, например, гнили, считаются безусловными. Некоторые пороки древесины используются в декоративных целях, в изготовлении мебели и других изделий.
3.Шкант — крепёжное изделие чаще в виде цилиндрического стержня с фасками или закругленными концами, вставной шип круглого сечения. В зависимости от материала изготовления, шкантыбывают деревянными, металлическими, пластмассовыми.
4. Широкое рас получила работа с деревом, глиной и фарфором. До сих пор этот вид искусства высоко ценится и активно развивается. Декоративно-прикладное искусство - это и прикладное, и художественное мастерство. В работе используют как традиционные технологии, так и более современные. Изначально являясь народным промыслом, декоративно-прикладное искусство славится разнообразием используемых материалов и техник исполнения, среди которых лепка, литье, роспись, резьба, вышивка, чеканка и другое...
5. Сплав — макроскопически однородный металлический материал, состоящий из смеси двух или большего числа химических элементов с преобладанием металлических компонентов.
6. Приступать к обучению и работе с инструментами могут только школьники, которые ознакомились с правилами техники безопасности на уроке труда;
Брать инструменты, использовать их, а также пользоваться станками можно только с разрешения учителя;
Приступая к уроку труда, школьник должен предварительно надеть все необходимые для каждого конкретного случая средства защиты (халат, головной убор, рукавицы, защитные очки и т.д.);
Запрещено выполнять задания сломанным или поврежденным инвентарём;
Рабочее место надо держать в чистоте, инструменты класть на место, мусор вовремя убирать;
На уроках труда запрещено использовать любой инвентарь не по прямому назначению, запрещено направлять острые части на других школьников или бросать инструменты;
Инструменты всегда надо держать так, чтобы самая опасная часть (острая) была направлена от себя;
В случае получения травмы немедленно прекратить работу и сообщить об этом учителю;
По окончанию урока сдать весь инструмент, спецодежду и средства защиты и привести в порядок рабочие места;
После урока труда необходимо тщательно вымыть руки с мылом и умыться.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Определите по «Школьному словарю иностранных слов» происхождение слова аромат. Какие сведения из словарной статьи
ответ к заданию по русскому языку
