Обучение игровым приемам защиты
Приемы игры в защите направлены на противодействие нападающей команде. Основная цель игры в защите — прервать атаку соперника и овладеть мячом до его броска в корзину. Защитник должен постоянно стремиться занять необходимую позицию для предотвращения выхода нападающего к щиту или на выгодное для развития атаки место. Не менее значимо также умение игрока препятствовать передачам и ловле мяча, ведению и броскам мяча. Соответственно технику защиты подразделяют на две основные группы:
1) техника передвижений;
2) техника противодействия и овладения мячом.
Обучение технике защитной стойки и передвижений следует начинать параллельно с изучением техники игры в нападении. Необходимо добиваться умелой позиционной игры защитника, т. е. развивать его занимать нужную по игровой ситуации стойку и хорошо маневрировать, выбирая наиболее рациональные в данный момент передвижений. Кроме того, стойки и передвижения в защите используют непосредственно в процессе обуче¬ния действиям в нападении. Благодаря включению этих элементов техники защиты в задания для совершенствования ловли и передач мяча, ведения и бросков мяча занимающиеся учатся преодолевать пассивное, а затем активное противодействие соперников.
Активным приемам противодействия и овладения мячом обучают по мере усвоения учащимися конкретных приемов нападения, руководствуясь положением о том, что созидательная деятельность всегда отличается большей сложностью по отношению к разрушительной. К тому же технический арсенал нападающего значительно шире и разнообразнее, чем защитника. А приемы защиты более универсальны и достаточно эффективны в различных игровых ситуациях при старательном и правильном их выполнении.
Следовательно, обучению контрприемам должно предшествовать усвоение занимающимися основ техники нападения. Только уверенное, безошибочное исполнение отдельных действий нападающим дает педагогу право перейти к обучению адекватным приемам активного противодействия со стороны защитника.
В связи с этим целесообразно обучать:
1) вырыванию мяча после освоения держания и ловли;
2) выбиванию мяча после освоения ловли, передач и ведения;
3) перехватам мяча после освоения ловли, передач и ведения;
4) накрыванию и отбиванию мяча после освоения бросков;
5) взятию отскока (овладению мячом в борьбе за отскок) на своем щите после освоения бросков и добивания.
Такая последовательность обучения приемам защиты соответствует содержанию, структурным особенностям и самой логике игры в баскетбол. Она позволяет постепенно подвести занимающихся к эффективному использованию всего приобретенного ими технического арсенала в условиях игрового соревновательного противоборства.
Стойки и передвижения защитника
Стойка баскетболиста в защите — это наиболее рациональное положение звеньев тела игрока для маневренных защитных действий, позволяющее эффективно препятствовать атакующим намерениям нападающего.
Разнообразие игровых ситуаций диктует существование несколь¬ких разновидностей стоек. Их различие заключается в расположе¬нии и работе ног и рук.
В технике защиты выделяют три вида стоек: стойка с параллельной постановкой стоп (параллельная); стойка с выставленной вперед ногой и закрытая стойка.
Стойка защитника с параллельной постановкой стоп (параллель-ная) применяется для опеки нападающего с мячом или без мяча дали от щита, когда нет непосредственной угрозы атаки и взятия орзины, а также при сопровождении перемещения соперника оперек площадки. Характерными для этой стойки являются рас-оложение ног ступнями на одной линии чуть шире плеч с разво-отом носками наружу и выставление в стороны-вниз незначи-ельно согнутых в локтях рук. Масса тела равномерно распределе-на на обе согнутые ноги. Туловище слегка подано вперед. Положе-ие головы и спины выпрямленное .
В зависимости от угла сгибания ног в коленных суставах разли-ают три разновидности параллельной стойки защитника: высокую (130—145°), среднюю (115—130°) и низкую (менее 115°).
Объяснение:
Гимнастические упражнения принято разделять на следующие основные группы: строевые, общеразвивающие, вольные, прикладные, прыжки и опорные), упражнения на гимнастических снарядах, акробатические и упражнения художественной гимнастики. В соответствии с педагогическим влиянием и разносторонним физическим воздействием на занимающихся гимнастические упражнения характеризуются следующим образом:
Вис - положение, при котором плечи спортсмена находятся ниже точки хвата, а упор - когда они располагаются выше точки опоры. Упор может осуществляться руками, ногами или туловищем.
Хват - определенный удерживания гимнаста на снаряде. Различают хваты: сверху, снизу, снаружи, оборотный хват рук с внутренней стороны снаряда, смешанный, скрестный, дальний и узкий (сомкнутый).
Угол - положение тела (в висе или упоре), когда вытянутые ноги расположены под прямым углом по отношению к туловищу.
Шпагат - положение тела, при котором ноги максимально разведены.
Переход - перемещение спортсмена на снаряде вправо или влево при выполнении какого-либо технического элемента.
Подъем - переход из виса в упор или из более низкого упора в более высокий.
Перелет - перемещение гимнаста (из виса или упора) с одной стороны (части) снаряда на другую.
Круг - круговое движение над снарядом или его частью.
Оборот - круговое вращательное движение спортсмена вокруг оси снаряда или точек хвата.
Выкрут - выполнение упражнения вращательным движением в плечевых суставах.
Мах (вперед, назад или в сторону) - маятникообразное движение тела от одной крайней точки к другой. Выделяют также размахивание -аналогичное движение одних частей тела относительно других (в упоре) или всего тела около точек хвата (в висе), перемах - движение ногой (ногами) над снарядом (в упоре) или под ним (в висе) и скрещение - два перемаха, выполняемые одновременно навстречу друг другу.
Поворот - движение тела гимнаста вокруг его продольной оси или движение отдельных частей тела вокруг их продольных осей.
Переворот - вращательное движение тела с переворачиванием через голову вперед или назад.
Сальто - полный переворот через голову в воздухе (без опоры) с места, с разбега и при перелете с одной части снаряда на другую.
Соскок - прыжок со снаряда на пол различными в конце упражнения.
На отдельных гимнастических снарядах есть свои специфические положения и движения. Например, в упражнениях на кольцах выделяюткрест (опора разведенными в стороны руками) и кач (однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении).
В техническом арсенале гимнастов немало «комбинированных» элементов (например, подъем переворотом), а также более сложных вариаций базовых движений - вроде сальто назад прогнувшись с поворотом на 360 градусов.
Многие выдающиеся гимнасты придумывают собственные технические элементы, получающие затем их имена: «круги Деласала» на коне, «вертушка Диомидова» на брусьях, соскок с перекладины и опорный прыжок «Цукахара», «петля Корбут» на брусьях и «сальто Корбут» на бревне, упражнение на перекладине «Делчев», «крест Азаряна» на кольцах и др.
Строевые упражнения, состоящие из различного рода построений, перестроений и совместных или одиночных действий занимающихся в строю, содействуют воспитанию организованности и дисциплины, приучают к коллективным действиям, развивают чувство ритма и такта, формируют правильную осанку и строевую выправку.
Общеразвивающие упражнения, используются в целях разносторонней физической подготовки, развития функциональных возможностей организма, формирования правильной осанки. Они созданию школы основных гимнастических движений и облегчают овладение двигательными умениями и навыками. Общеразвивающие упражнения выполняются отдельными частями тела без предметов и с предметами (с отягощением), а также на различных гимнастических снарядах.
Вольные упражнения представляют собой разнообразные динамические сочетания системы и сложных движений рук, ног, туловища, головы, шагов, прыжков, поворотов, равновесий, акробатических и хореографических упражнений, композиционно связанных в единый комплекс и соответствующих требования разносторонней физической подготовке. Основная цель выполнения вольных упражнений - формирование и отработка школы гимнастических движений, развитие и совершенствование координационных пластичности и выразительности, воспитание чувства ритма и красоты движений у занимающихся.
Прыжки служат для развития важных физических (ловкость, прыгучесть, быстрота) и волевых качеств (смелость, решительность, настойчивость) занимающихся, а также формированию у них прикладных и спортивных навыков. В гимнастике применяются неопорные) и опорные прыжки прыжки выполняются в глубину с различных гимнастических снарядов, в длину с места и разбега, в высоту, со скакалкой и др. опорные прыжки выполняются через различные
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитай отрывки из стихотворения С.Я. Маршака «Сказка об умном мышонке». Какую ещё тематическую группу
ответ к заданию по русскому языку
