Итак, первая река в Карпатах, о которой пойдет речь – Белая Тиса.
Белая Тиса – величественная река, на которой стоят многие из городов Закарпатья. В писаниях говорится, что во время создания Земли, Бог не хотел отпускать свою единственную любимую реку – Тису. Однако его уговорили. Далее, чтобы вспахать место для Тисы, взяли самого стойкого осла. Он работал долго и с самоотдачей, но устал, а когда проголодался начал метаться из стороны в сторону. Так, осел вспахал извилистое направление, с тех пор Тиса считается самой «крутой» на повороты и резкие течения. Белый ЧеремошСамая экстремальная река Карпат – Белый Черемош. Именно тут расположены пороги высокой категории сложности, который носят ступенчатый характер. Сюда съезжаются любители экстремального отдыха на воде, чтобы позаниматься рафтингом и провести время на природе. Самый яркий период сплавов – с конца апреля и до середины мая, ведь именно в это время река полноводная и постоянно меняет направление из-за перемены погоды. ДнестрДнестр – вторая по величине река Украины, исток которой расположен у Львовской области. Днестр протекает также на территории Молдовы и впадает в Черное море. Воды реки Днестр богаты такими видами рыб, как хариус и форель, осетр и севрюга. Рыбаки-профессионалы следят за открытием сезона и не упускают возможности отдохнуть на украинских Карпат. Постоянные обитатели Днестра: лещи и сомы, сазаны и язи, гольяны и красноперки. Кроме того, туристы обожают сплавы по реке Днестр, как туристические, так и спортивные, ведь с воды открываются потрясающе виды на окрестности.Опубликовано 12.03.2013 - 11:12 - Костышина Галина Николаевна
Многовариантные и двухвариантные тесты по истории Древнего мира позволяют качественно организовать контроль и коррекцию знаний по теме "Жизнь первобытных людей"
Скачать:
testy.docx18.81 КБ
Предварительный просмотр:
1. Многовариантные тесты
(выберите правильный ответ)
1.Когда появился homosapiens?
А. 40 тысяч лет назад;
Б. 250 тысяч лет назад;
В. 10 тысяч лет назад;
Г. 6 тысяч лет назад.
2.Укажите континент-прародину человечества:
А. Северная и Южная Америка;
Б. Азия;
В. Африка;
Г. Европа.
3.Первым занятием древнейшего человека было:
А. скотоводство;
Б.собирательство;
В.земледелие;
Г.ремесло.
4.Укажите, что такое род?
А.человеческое стадо;
Б. все люди земли;
В. постоянный коллектив родственников;
Г. древнейшие люди, происходившие от общего предка.
5.Укажите признаки соседской общины:
А. происхождение от общего предка;
Б. общая территория и взаимо ;
В. сбор урожая сообща, в общий амбар;
Г. общее хозяйство.
6.Знатными людьми в соседской общине становились:
А. вождь и его дети;
Б. лучшие земледельцы и скотоводы;
В. лучшие ремесленники;
Г. лучшие скотоводы.
7. Зарождение религиозных верований у первобытных людей связано:
А. с умением изготовлять орудия труда;
Б. с попытками понять явления природы;
В. со страхом перед явлениями природы;
Г. с умением изображать при рисунков явления природы.
8. Укажите, какое время называется Каменным веком?
А.когда люди жили в каменных пещерах;
Б.когда люди изготовляли из камня орудия труда;
В. когда люди строили из камня дома;
Г. когда люди при камня добывали пищу.
9.Первые домашние животные, прирученные человеком:
А.козы;
Б. коровы;
В. собаки;
Г. кошки.
10. Какое открытие первобытных людей появлению ремесла?
А.огонь;
Б. металл;
В.одежда;
Г. жилище.
11.Укажите примерную дату, когда человек научился обрабатывать металл:
А. около 10 тысяч лет назад;Б. около 40 тысяч лет назад;В. около 7 тысяч лет назад;Г. около 1 тысячи лет назад.
12Первый металл, который открыли первобытные люди, - это:
А.железо;
Б медь;
В. олово;
Г. свинец.
13.К смене кочевого образа жизни на оседлый первобытных людей привело:
А.изменение орудий труда;
Б. возникновение скотоводства;
В. изобретение новых орудий для охоты.
Календари у первобытных людей возникли благодаря:
А. ведению кочевого образа жизни;
Б. переходу к оседлому образу жизни;
В.занятию охотой и собирательством.
15.Укажите занятие первобытных людей возникновению государства:
А.охота;
Б. земледелие;
В. рыболовство;
Г. скотоводство.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Опишите механизм тестирования основных физических качеств и критерии оценивания уровня физической подготовленности для детей младшего школьного возраста. ответ оформите в таблице.Тесты физической подготовленностиНазвание качества Название тестаМетодика проведенияНапример :Название качества-Гибкость Название теста-Наклон туловищ Методика проведения-Из исходного положения стоя выполняются три пружинистых наклона вперед
При движении спортсмена можно зафиксировать его перемещение (положение в скорость, ускорение) силу взаимодействия с предметами, и производные переменные — мощность, работа. В педагогике эти физические явления получили иную интерпретацию. Появилось понятие физическое качество и его разновидности — сила, быстрота, выносливость, гибкость и ловкость (В. М. Зациорский, 1966). Для развития этих качеств описываются методы тренировки.
Измерить явления, связанные с физической активностью спортсмена возможно, но развивать физические качества нельзя. В организме человека нет физических качеств. В организме есть, например, мышцы, которые могут сокращаться и являть исследователям силу и скорость перемещения костей и тела в целом в Для увеличения максимальной силы тяги мышцы требуется изменить строение мышечных волокон (увеличить количество миофибрилл). К сожалению, в педагогической науке все физические явления остаются без глубокого биологического анализа. Спортивная педагогика обособилась, специалисты этой области знаний считают, что у них имеется своя область знаний. Наблюдения в этой области должны составлять основу для образования понятий и положений науки. Это справедливо, в рамках эмпирического изучения объекта исследований. Только надо понимать, что эмпирик признает себя «за полного дурака», ему не доступна суть явлений, он может лишь как пастух в степи петь о том, что видит перед собой. Поэтому в разделе физическая подготовка спортсменов вместо определения смысла физических проявлений занимаются производством новых терминов. Например к прыжкам называют прыгучестью к бегу — бегучесть к ползанию — ползучесть.
Давайте рассмотрим обычные педагогические представления о физических качествах с точки зрения биологических наук.
Сила
Под силой понимают человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц.
По В. М. Зациорскому (1966) сила человека зависит от:
— интенсивности напряжения мышц;
— угла тяги мышцы;
— разминки.
Педагоги выделяют виды силовых качеств — максимальная сила, скоростная сила, силовая выносливость, взрывную силу, стартовую силу, динамическую силу, статическую силу, эксцентрическая сила. Разумеется, творческие возможности педагогов этим не исчерпываются и можно придумать еще не одну сотню проявления силы, например, в цикле движения во всех видах спорта, что обычно обзывают специальной силой.
С точки зрения биологии и развития силы, в долго перспективе, максимальное проявление силы зависит от:
— количества мышечных волокон;
— количества миофибрилл в каждом мышечном волокне проявление силы зависит от управления МВ и активности ферментов мышечных волокон.
Центральная нервная система имеет в коре двигательные зоны с нейронами иннервирующими мотонейроны спинного мозга, а те иннервируют мышечные волокна определенную мышцу.
Увеличение силы тяги мышцы связано с рекрутированием двигательных единиц (ДЕ). Каждый двигательный мотонейрон спинного мозга иннервирует множество мышечных волокон, поэтому совокупность «мотонейрон — группа иннервируемых им мышечных волокон», называется двигательная единица.
Каждая двигательная единица имеет свой порог активации (возбуждения) и максимальную частоту. Поэтому при увеличении силы тяги происходит рекрутирование сначала низкопороговых ДЕ, а затем все более высокопороговых ДЕ. При достижении максимальной частоты импульсации мотонейрона мышечные волокна функционируют в режиме тетануса.