Функции права — обусловленные социальным назначением права направления правового воздействия на общественные отношения.
В юридической науке понятие «функция'» характеризует социальную роль государства и права. Почти вековой опыт активного использования понятия «функция права» на сегодняшний день не позволяет констатировать наличие единого взгляда на эту проблему. Если синтезировать многочисленные точки зрения, то можно сделать вывод, что под функцией права понимают либо социальное назначение права, либо его направления правового воздействия на общественные отношения, либо и то и другое вместе взятое.
Выделяют две группы функции права.
1. К общесоциальным относят, в частности:
а) экономическую функцию — например, гражданско-правовые договоры обеспечивают процесс перемещения материальных благ;
б) политическую функцию — право регулирует деятельность субъектов политической системы;
в) коммуникативную функцию — посредством права обеспечивается связь между объектами управления;
г) экологическую функцию.
2. Специально-юридические функции:
а) регулятивная - выражается в воздействии права на общественные отношения путём определения правил поведения людей в различных ситуациях; обеспечение общественного порядка;
б) охранительная - направлена на охрану наиболее значимых общественных отношений, реализуется путём применения специальных охранительных норм;
в) оценочная — позволяет праву выступать в качестве критерия правомерности или неправомерности чьих-либо поступков.
г) воспитательная функция — право отражает определенную идеологию, воздействует на поведение людей;
В зависимости от сферы общественных отношений, попадающих под функциональное воздействие права, и внутреннего строения права выделяют:
общеправовые функции, относящиеся ко всей внутригосударственной системе права, которая объединяет на согласованных началах норм, институты, отрасли права;
межотраслевые функции, действующие в отношении таких отраслевых семей, как публичное или частное право, материальное или процессуальное право;
отраслевые, связанные, в частности, с конституционным правом (функция закрепления прав и свобод человека и гражданина), уголовным правом (функция определения деяний, признаваемых преступлениями, и установления наказаний за их совершение);
функции отдельных норм права, имеющие специфическую направленность, связанную, например, с действием запрещающих норм в уголовном праве; поощрительных норм в трудовом праве, обязывающих — в административном и др.
Все рассмотренные функции права обеспечивают в жизни общества нормативные начала, выражая многосложный процесс правового регулирования и правового воздействия.
Объяснение:
–на самом деле, в окне больной не видел ничего.
–больной, который лежал у двери, не нажал на кнопку из-за возможной завести и, как он думал, "не справедливия к нему".
–больного увезли, и вполне возможно, что он больше не вернётся в этот мир.
–больного, который лежал у дверей, положили на место бывшего соседа по палате.
–больной у окна, поступил таким образом, потому что хотел подбодрить соседа, так как понимал, как ему не легко.
–за окном была серая стена.
–больной почувствовал стыд и вину за то, что поступил так. он был не прав.
–я понял, что самое главное в мире-это добро. и нельзя обвинять человека, если ты не знаешь ситуации изнутри
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Школьник Иван готовится к экзамену по химии, а его брат играет с моделью железной дороги. Сравните две формы (вида) деятельности, упомянутые в условии задания: учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия: 1) соблюдение определённых норм и правил; 2) создание воображаемой обстановки; 3) использование различных предметов; 4) целенаправленное получение знаний. ответ: Черты сходства Черты отличия 2.Установите соответствие между примерами потребностей человека и их видами. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА А) алкоголь, курение 1) биологические Б) признание в обществе, общение 2) социальные В) пища, одежда 3) духовные Г) творчество, знания 4) ложные Д) самореализация, самоутверждение Запишите в таблицу выбранные цифры: А Б В Г Д Часть III. Прочитайте текст и выполните задания С1, С2. Каждое общество ценит определённые качества личности выше других, и дети усваивают и развивают эти качества благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быть очень разными. В американском обществе высоко це-нятся такие качества, как уверенность в себе, умение владеть собой и агрессивность; в Индии традиционно сложились противоположные ценности: созерцательность, пассивность. Эти культурные ценности лежат в основе социальных норм. Нормами называются ожидания и стандарты, управляющие взаимодействием людей. Некоторые нормы представлены в законах, запрещающих воровство, нападение на другого человека, нарушение контракта и т. д. Такие законы являются социальными нормами, и те, кто нарушает их, подвергаются наказанию. На наше поведение в повседневной жизни воздействует множество ожиданий: мы должны быть вежливыми по отношению к другим людям; когда мы гостим в доме друга, следует сделать подарок для его семьи; в автобусе надо уступать места пожилым и инвалидам. Эти ожидания мы предъявляем и к нашим детям. На поведение людей влияют не только нормы. Огромное воздействие на их поступки и стремления оказы-вают культурные идеалы данного общества. Кроме того, поскольку эти идеалы формируются на основе мно-гих ценностей, общество избегает всеобщего единообразия. Например, мы ценим науку, поэтому имя Аль-берта Эйнштейна пользуется почётом и уважением. Мы также высоко ценим спорт, присваивая знаменитым спортсменам высокий социальный статус. <...> Социализация — двусторонний, разнонаправленный процесс. Происходит взаимовлияние между биологи-ческими факторами и культурой, а также между теми, кто осуществляет социализацию, и теми, кто социали-зируется. (По П. Смелзеру) . С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. С2. Как автор характеризует социализацию? От чего, по его мнению, зависят методы социализации
Йоу че мащещ рукой зас братец