Тема единения, тема родства человеческих душ - взрослой и детской - прослеживается в рассказе "Сказание о моём ровеснике". Психологически достоверно выписан образ Алексея Ястребова. Он с самого рождения в пулеметной тачанке оказывается причастным к сложным событиям времени, к радостям и трагедиям взрослых. Судьба маленького Алексея начинается с уничтожения кровных, родственных связей. Матвей Егорович, прожив в эти мгновения все свое постигает смысл самого главного в жизни.
И начинается процесс с обретения ими друг друга, каждый из них осознанно, как Матвей Егорович или пока нет, как Алешка, чувствуют свою нужность для другого. С приходом в жизнь Матвея Егоровича ребенка происходит обновление и очищение его души. Он по-детски удивляется и восторгается всему" И чего только нетути на белом свете! И хорошего и плохого, А все же хорошего куда-а больше, ежели нутром видеть его" (К. Воробьев)
Вот и К. Д. Воробьев главным содержанием всякой человеческой жизни считает "нутром видеть" хорошее. Такая по его мнению, закладывается в детстве. И в этом смысле детство является ориентиром человечества.
Исследователи творчества Воробьёва подчёркивают, что " поставив в основу поэтического постижения мира детство, автор создал поэтику наибольшей выразительности, той образной емкости, которая гармонирует с чувствами, переживаниями и коллизиями. Детство давало ему ощущение истоков своей родины. А незатухающая память о детстве - это обязательное условие внутренней красоты человека".
Решающим фактором в формировании характера человека в этот период являются люди, которые его окружают. Среди тех, кто идёт по жизни рядом с детьми, безусловно, это и тётка Егориха, и Момич из повести "Друг мой Момич". Бережное отношение к корням, роду с особым драматизмом проявляется в рассказе "Тётка Егориха" .
Передавая право вести повествование ребёнку, К.Д.Воробьёв тем самым утверждает право на то, что детское чувство, детский взгляд на вещи так же полновесен, как и авторский взгляд. "То лето было для меня самым большим и длинным во всём детстве, - я многое тогда подглядел и подслушал". В сложном переплетении судеб мальчика, тётки Егорихи и Момича автор подчеркивает, что главное во взаимоотношениях людей - это уважение, доброта, сострадание, участие. "Смешная она у меня, тетка Егориха!.. Нам с нею нравится все одинаковое - звезды, гармошка, карагоды, наступающие праздники, запах кадила в церкви, богородицина трава на полу хаты и чтобы на дворе всегда было лето. Тетка, наверное, уже старая, но лучше и красивее её других людей на селе нету! Я крепко люблю её, и она меня тоже": Есть в ней что-то детское - особенно в той радости, с которой она воспринимает чудеса окружающего мира.
Особенно трагично показана автором-повествователем сцена гибели тетки Егорихи. Как все это пережить маленькому Саньке, оставшемуся впоследствии совсем одному. Санька-сирота, и мотив сиротства раскрыт писателем во всем своем драматизме как мотив одиночества. Уход из села - не стремление героя отказаться от своего а преодоление последствий зла, стремление определить свою судьбу, сохранив память обо всем. Страдания укрепляют и возвышают сильных: понятней мука, переживаемая другим, по-особенному ценны участие, дружба, любовь, семейные узы. И не отсюда ли та неизменная и глубокая сердечность, которой дышат рассказы К. Д.Воробьева, обращенные к детям. Ещё раз хочется подчеркнуть, что детство давало писателю ощущение своего начала, своих истоков, своей родины.
Объяснение:Дорогой друг!! ! Весь мир и его трудности а также имеющихся там людей надо не критиковать и пытаться изменить... а принмать как он есть... это правильное мировоззрение подсказанное мудрецами когда сходятся мужчина и женщина... многие пытаются переделывать друг друга... большинство таких пар расходятся... дело в том что у каждого чело своя энергия и воспитание и переделывать характеры для себя... это бесполезное занятие и даже вредное... надо больше любить друг друга... тогда все возможно... долголетняя жизнь вместе... всем удачи!!!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответить на во только буквы, их может быть несколько 1.В память какого события был заложен храм Христа а) борьбы с наполеоновским нашествием б) присоединением Кавказав) присоединение Украины 2.Кто являлся архитектором нового проекта храма Христа а) К. Тонб) В. Суриковв) О. Лапинаг) В. Стасов 3.Какие художники трудились над росписью храма а) В. Суриковб) И. Крамскойв) В.П. Верещагин 4.Каков план архитектурной композиции храма Христа а) кругб) квадратв) крестг) прямоугольник 5.По какой причине власть большевиков сносила храмы и церкви в России?а) расширение улицб) строительства других более красивых храмовв) отречения от православной веры всей Россииг) строительством на их месте заводов и фабрик 6.Какими «великими словами» называют храм Христа а) Храм-победительб) Храм-памятникв) Храм-мученикг) Храм-богатырь 7.В каком городе находится храм Христа а) Москваб) Санкт-Петербургв) Нижний Новгородг) Белгород
1.А
2.Б
3.В
4.Б
5.Б
6.ВЕ
7.Б
Объяснение: